Химические связи для укрепления Вашего бизнеса

Как часто нужно мыть машину и как это зависит от сезона

Как часто нужно мыть машину и как это зависит от сезона

Как часто нужно мыть машину и почему это зависит от сезона

Мытье автомобиля – это не только вопрос внешнего вида, но и способ защитить лакокрасочное покрытие от различных внешних воздействий. Правильный уход, важной частью которого является мойка, позволяет кузову оставаться в хорошем состоянии на протяжении многих лет. Мыть, заметим, нужно как соблюдая последовательность очищающих мер, должным образом выполняя технологические аспекты, применяя соответствующие моющие средства, так и учитывая условия эксплуатации и сезонный фактор.

Как часто нужно мыть автомобиль? Мыть нужно не согласно какому-то графику, а тогда, когда он запачкается. Оптимальная частота мойки – это не какие-то конкретные промежутки времени для всех автомобилей в любых ситуациях. Она может варьироваться в зависимости от состояния ЛКП, имеющегося защитного покрытия, интенсивности эксплуатации ТС, погодных условий и сезона. Ориентировка на эти аспекты – разумный путь ухода за машиной, пойти по которому мы вам сегодня и поможем.

Почему регулярное мытье автомобиля важно?

Регулярная качественная мойка своего автомобиля помогает поддерживать/улучшать его эстетический внешний вид, сохранять лакокрасочное покрытие и повышать стойкость к коррозии. На поверхности авто постепенно скапливаются абразивная пыль, грязь, химические реагенты и другие типы загрязнений. Зимой – в основном соль и песок, летом – нередко пыль и птичий помет. Это не просто непривлекательное зрелище. Это то, что нужно быстро удалять, ведь оно со временем может отрицательно влиять на кузов, разрушать поверхность ТС, вызывать образование трещин или ржавчины, появление пятен либо потускнение цвета, а еще проникать внутрь и по мере накопления выводить из строя те или иные детали. Присутствие загрязнений, скажем, песка или грязи, либо же попытка вытереть их на сухую могут привести к повреждению кузовных поверхностей, в частности к царапинам ЛКП. С другой стороны, правильное своевременное мытье позволяет снизить риск механических повреждений, избавиться от загрязняющих компонентов, которые, задерживаясь, могут выступать катализаторами коррозии. Регулярный уход – залог продленного срока жизни вашего авто и сохранения его стоимости.

Так что преимущества регулярного мытья автомобиля очевидны. Регулярного, но не слишком частого. Мыть машину каждый день не надо, ведь это может сопровождаться не меньшими негативами, нежели мойка с недостаточной периодичностью. Мыть слишком часто, а тем более еще и не совсем правильно – значит максимизировать риски коррозии металла и микроцарапины на краске, плохо повлиять на качество покрытия. Пагубно влияют на лакокрасочную поверхность (провоцируют коррозию, царапины, трещины) и высокое давление воды, агрессивные химические вещества в избытке. Правильная мойка с соответствующей частотой, по мере появления загрязнений – золотая середина, соблюдением которой не следует пренебрегать.

Какая она – соответствующая частота? Примите во внимание три основных ориентира:

√ Интенсивность эксплуатации. Если вы ездите на авто каждый день, то мыть его может понадобиться дважды, а то и трижды в неделю. Если машина используется всего несколько раз в месяц, то за это время может быть достаточно одной-двух моющих процедур.

√ Погода. Если постоянно дожди, то примерно раз в пять дней. Если же на улице сухо, то каждые две недели.

√ Сезон. Обычно оптимальный вариант для зимы – раз в неделю, для лета – одно-двухразовое смывание загрязнений еженедельно + полноценная мойка ежемесячно.

В целом же ответ на вопрос, как часто нужно мыть машину, таков: настолько часто, насколько в этом есть потребность в конкретной ситуации. Машина запачкалась – езжайте на мойку. На чистом кузове появилось незначительное загрязнение – просто сотрите его влажной салфеткой, чтобы оно не портило вид, не задерживалось на авто до посещения мойки и не затрудняло после реализацию очищающих мероприятий.

Не забывайте, что ухаживать за автомобилем нужно не только снаружи, но и внутри. Салон, как и кузовные поверхности, важно держать в чистоте. Однако не обязательно уделять внимание интерьеру и экстерьеру одновременно. Чтобы процесс был более управляемым и менее сложным, распределяйте эти задачи во времени.

И еще. Мытье ТС (и не просто мытье, а регулярное мытье) ничто другое заменить не способно. Если вы думаете, что нанесете на автомобильные поверхности воск или, например, нанокерамику, и на автомойку можно будет не ездить, то вы ошибаетесь. Это не так. Действительно, присутствие защитного покрытия уменьшает частоту и интенсивность загрязнений и, соответственно, потребность в очистке может возникать реже. Насколько именно уменьшает, зависит от вида покрытия и качества его нанесения. Но в любом случае ничто не противостоит загрязнениям на 100 %. Без качественной регулярной мойки не обойтись, если только вам не все равно, как выглядит ваше авто и сколько оно вам прослужит.

Как мойка авто влияет на безопасность движения?

Влияние на безопасность движения – еще один важный аспект, объясняющий, почему нужно своевременно мыть авто, а прежде всего окна и оптику, что является неотъемлемой частью процедуры автомойки.

Чистота машины оказывает прямое влияние на безопасность на дороге, особенно в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, когда сильно дождит, снежит и т.д. Загрязненные стекла, фары и зеркала снижают видимость, что может создавать опасные аварийные ситуации. Например, грязь на фарах способна снизить их световую эффективность до 40 %, что значительно ухудшает видимость ночью. Загрязненное лобовое стекло аналогично негативно сказывается на видимости, к тому же в любое время суток, и усложняет управление транспортным средством. Это прямые предпосылки дорожно-транспортных происшествий, минимизировать риски которых – обязанность каждого водителя.

Чистая машина – другое дело. Хорошая видимость позволяет водителю лучше контролировать дорожную ситуацию, в частности, благодаря отсутствию пятен и пыли на зеркалах, фарах, лобовом стекле и камерах заднего вида, если они есть. Ввиду этого особенно важно следить за чистотой авто в осенне-зимний период, когда видимость и так может быть снижена из-за погоды.

Как сезонные условия влияют на частоту мойки автомобиля

Сезонные условия эксплуатации автомобиля (время года), как уже было отмечено выше, являются одним из основных факторов, определяющих оптимальную частоту мойки. Каждый сезон требует определенного подхода, учитывающего влияние климатических условий на экстерьер авто, в частности на лакокрасочное покрытие и оптику. Особую роль играет температура воздуха, ведь именно от нее зависит, с какой скоростью высыхает влага. Также имеют значение интенсивность солнечного света, осадки и др.

То есть нет такого времени года, когда мыть авто не нужно, но в зависимости от сезона следует регулировать частоту водных процедур и учитывать определенные нюансы. Так, зимой надо ухаживать за машиной, проявляя особое внимание и ответственно относясь к вопросу регулярности, чтобы не допускать повреждений, провоцируемых грязью, дорожной солью и химическими реагентами, применяемыми для посыпки дорог. Весной необходимо своевременно устранять следы от езды в зимний период. Летом важно заботиться о безотлагательном удалении сильных загрязнений, остатков насекомых, птичьего помета, чтобы значительная солнечная интенсивность не спровоцировала чрезмерную фиксацию загрязняющих элементов на краске, усложнив тем самым дальнейшее мытье. Особенностью осеннего ухода является своевременная уборка опавших листьев с автомобильных поверхностей, а также учет частой дождливой погоды, нередко со значительными температурными перепадами.

Мойка в теплый период года

Летом автомобили подвергаются воздействию пыли, насекомых, смолы, соков от деревьев и многого другого, что оставляет следы на кузове и может повредить лакокрасочное покрытие. Дополнительно высокая температура способствует быстрому высыханию загрязнений, что затрудняет процесс отмывания.

Радует то, что летом мытье машины проще и безопаснее, чем зимой (о характерных для зимнего периода сложностях расскажем чуть ниже). Но все равно есть определенный перечень правил, которых важно придерживаться:

  • мыть нужно довольно часто – от каждые четырнадцать дней до нескольких раз в неделю. Чем раньше смывать все лишнее, тем лучше. Да, свойственных зиме соли и грязи сейчас нет, однако есть птичий помет, облака пыли, мошкара, битумные брызги и т.д., и все это легонько может испортить краску. Возможно, не разъесть, учитывая отсутствие химической активности, но спровоцировать появление пятен и неравномерное выгорание – запросто. И чем дольше подобные засорения будут покрывать авто, тем выше риск неравномерности выцветания краски;
  • оптимальное время для водных процедур летом – утро. Удачное место – закрытое помещение или хотя бы место, если на улице, то под накрытием. Так удается минимизировать негативное влияние солнечного ультрафиолета на кузовные поверхности (может наносить серьезный вред из-за водяных капель, выступающих в роли увеличительного стекла) и не допустить чрезмерно быстрого высыхания воды с моющими средствами, аналогично вредного для краски;
  • не использовать слишком горячую (60 ℃ и более) и очень холодную воду. Лучше всего – умеренно теплую. Такая и в нежелательные реакции с покрытием не вступает, и не провоцирует температурный перепад, опасный появлением трещин и других механических повреждений;
  • применять рекомендовано мягкие моющие средства для мытья машины, а высокоабразивных очищающих продуктов и губок – избегать, чтобы не повредить ЛКП. Также можно задействовать специальную автохимию для защиты от УФ-лучей и древесной смолы. Это поможет максимизировать сохранность кузова в хорошем состоянии.

Уход за машиной в холодное время года

Зима является одним из самых суровых сезонов для автомобиля. На дорогах используют соляные и другие химические реагенты для борьбы с обледенением, которые, оказываясь на кузове, постепенно разрушают его поверхность (разъедают краску и металл). Соляные растворы активно взаимодействуют с металлом, быстро вызывая процессы коррозии, особенно если покрытие уже имеет микротрещины, поэтому их нужно как можно скорее смывать. А еще характерная черта зимы – лед на ЛКП и стеклянных поверхностях, аналогично не предвещающий ничего хорошего, если его правильно и своевременно не устранять. При его таянии актуализируется такая опасность, как появление ржавчины.

Ключевые правила зимней мойки, по сравнению с летней, посложнее:

  • осуществлять мойку машины зимой рекомендуется по меньшей мере раз в две недели (а лучше – еженедельно), причем обязательно уделяя внимание нижней части кузовных элементов, колесным аркам и днищу, где оседает наибольшее количество солей и грязи;
  • нужно учитывать степень загрязненности и не медлить с мойкой, если машина покрыта солью и грязью;
  • важно выбирать бесконтактную мойку высокого давления, чтобы избегать механических повреждений при очистке от намерзших глыб;
  • следить за температурой воды. Она не должна существенно отличаться от температуры воздуха и уж точно не должна быть горячей. Значительное различие между этими параметрами может спровоцировать повреждение кузовных, резиновых и пластиковых элементов;
  • стараться посещать автомойку при плюсовой температуре (от +3 ℃). В реалиях современных зим выбрать подходящий день – задача несложная. Если авто крайне необходимо помыть в морозный день, следует выбирать такую автомойку, где процедуру можно выполнить в отапливаемом помещении (теплом боксе). Если же такой возможности нет, лучше подождать, ведь вред от мытья на морозе сопровождается едва ли не самыми большими негативами. Моментальное замерзание влаги может привести к повреждению не только краски, но и фар, и окон. При продолжительной морозной погоде и невозможности подобрать погожий день рекомендуем руководствоваться принципом: лучше реже, зато в помещении, чем чаще, но на улице;
  • завершать посещение мойки только после того, как ТС будет полностью сухим. Оставлять его влажным нельзя, как и просто оставлять авто без движения после мытья. Иначе можно получить примерзание ряда элементов, как то резиновых дверных уплотнителей.

Осенью и весной, к слову, автомобили тоже нужно уметь правильно мыть. В это время они особенно страдают от покрытия грязью и влагой, которые накапливаются в труднодоступных местах. В эти сезоны важна регулярная мойка авто для предотвращения коррозии, ведь влага от частых дождей способствует ее развитию. Весна – это еще и время, когда нужно тщательно избавиться от остатков дорожных реагентов на машине, не только на кузове, но и на днище, арках, в подкапотном пространстве. Если зимой мытье выполнялось как следует, весной с этим не возникнет каких-либо чрезвычайных проблем. А осень, в свою очередь – это также время, когда следует своевременно убирать опавшие листья, которые опасны не только существенным обесцвечиванием поверхности, вредом защитному покрытию (если таковое есть), но и провоцированием ржавчины.

В осенне-весенний период рекомендуется мыть авто каждые 7-10 дней. Также полезно проводить дополнительную антикоррозионную обработку, чтобы защитить места, где влага может задерживаться дольше всего. В это время важно использовать средства, которые не только очищают, но и образуют защитную пленку на кузове, которая предотвращает грязеоседание и влагоудерживание.

Советы по выбору моющих средств

Чтобы моющие меры были эффективными и безопасными, во все времена года следует обращать внимание на состав очищающих продуктов, избегать агрессивных химических компонентов и выбирать средства, адаптированные к текущему сезону. Следуйте рекомендациям производителя по способу нанесения конкретной химии и ее концентрации, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия и сохранить автомобиль в безупречном состоянии. Неправильные средства, а также жесткие губки, тряпки, щетки и другой инвентарь могут нанести серьезный вред. Поэтому к выбору технических помощников следует подходить со всей ответственностью. А имея неуверенность, что и как лучше, оптимально будет поехать на профессиональную мойку, где специалисты подберут средства и аксессуары для мытья вашего автомобиля, которые не навредят и результат обеспечат великолепный.

Можно ли обойтись только водой, без применения химии? Можно, почему же нет. Но в таком случае на максимальное качество очищающих мероприятий не рассчитывайте. Вода не способна разнопланово прорабатывать верхний слой ЛКП, чтобы сделать его как можно привлекательнее, и вряд ли может справиться со всеми видами присутствующих на машине загрязнений. Там, где остаются загрязняющие частицы, постепенно накапливается и лишняя влага, которая, как известно, со временем разрушает краску и провоцирует коррозию. Чтобы обезопасить свой автомобиль, необходимо использовать автошампуни, активную пену, очистители стекла и зеркал, а также воски, полироли и другую автомобильную химию от надежных производителей. Главное – не только эффективную, но и безопасную, тогда плюсы будут обеспечены по максимуму, а минусы – сведены к нулю.

Что может быть в составе очищающей автохимии? То, что работает и одновременно не вредит, как то:

  • лимонная кислота. Применяется для удаления известкового налета и загрязнений, остающихся от жесткой воды. Мягко очищает поверхность, не разрушая защитные покрытия;
  • изопропиловый спирт. Эффективен для удаления жировых пятен и маслянистых загрязнений. Быстро улетучивается, не оставляя следов и не повреждая поверхность;
  • натрий гидрокарбонат. Часто выступает активным наполнителем для повышения pH и облегчения процесса очищения. Способствует более эффективной очистке поверхностей от различных загрязнений;
  • тетранатриевая соль трилона Б. Образует комплексы, смягчает воду и регулирует окислительные процессы. Способствует защите от коррозии, водяного налета и абразивов;
  • глицерин. Увлажняющий компонент, придающий блеск и защищающий покрытие. Он помогает сохранять гидрофобный эффект и создает дополнительный защитный слой.

Также важно, чтобы очиститель имел надлежащий процент ПАВ в своем составе – 5-30 %. Если поверхностно-активных веществ будет недостаточно, средство не справится со своим предназначением. Если слишком много, оно может навредить и машине, и вам.

Выбирая средства для мытья ТС, кроме составляющих, учитывайте объем, концентрацию, густоту, условия применения, сезонный фактор, уровень кислотности среды, агрессивность. Обратите внимание, способен ли продукт формировать защитную пленку в случае такой необходимости. Конечно же, проверьте и срок годности, не применяйте просроченную химию.

Средства этого функционального спектра нужно не только выбирать тщательно, но и использовать правильно – грамотно и регулярно. Каждое – исключительно по назначению, выдерживая временные интервалы воздействия и оптимальную периодичность применения.

Учтите указанное – и выбор моющих средств для автомобиля порадует всеми возможными эксплуатационными преимуществами и обеспечиваемыми эффектами – и эстетическими, и функциональными.

Зная, как часто надо мыть авто, что учитывать, в зависимости от актуального сезона, и какие средства брать в работу, понимая все преимущества регулярного мытья автомобиля и соблюдая нужную регулярность, вы обеспечите своей машине наилучший уход. Она всегда будет выглядеть ухоженной и привлекательной, а сам процесс мойки не будет для вас чем-то сложным и непонятным, чего вам лишний раз так и хотелось бы избежать. Не пренебрегайте рекомендациями – и все будет хорошо!

Компания занимается реализацией химических реактивов и сырья, лабораторного оборудования, посуды, мебели и другой продукции более 20 лет

Заказ звонка
Спасибо за Ваше обращение. Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Произошла ошибка при отправке письма. Свяжитесь пожалуйста с менеджером.