Химические связи для укрепления Вашего бизнеса

Замерз замок в машине, что делать

Замерз замок в машине, что делать

Замерз замок в машине, что делать

В холодное время года многие автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией: замок автомобиля замерзает, и доступ к машине становится затруднительным. Эта проблема особенно актуальна в регионах с суровыми зимами, где перепады температур и высокая влажность способствуют образованию льда в замочных механизмах. А еще больше там, где морозы нагрядывают неожиданно и/или нерегулярно. Наши нынешние зимы – яркий тому пример. К затяжным минусам на градуснике можно подготовиться, а вот если преобладают плюсы и только изредка температура опускается ниже нуля, шансов быть застигнутым врасплох водитель имеет куда больше. И вот похолодало, выходишь из дому ехать по делам, а тут замерз замок в машине, и в салон попросту невозможно попасть. Что делать в такой ситуации, вы узнаете из нашей статьи.

Сегодня мы подробно рассмотрим причины замерзания автомобильных замков, эффективные методы их размораживания, а также профилактические меры, позволяющие избежать подобных проблем в будущем. Читайте и запоминайте!

Почему замерзают замки в автомобиле

Превращение автомобиля зимой в неприступную крепость по причине замерзания замков знакомо многим, кто открывает машину не брелоком для разблокировки двери, а обычным ключом. Но даже если это вас по большей части не касается, не следует списывать со счетов то, что и вам может понадобиться в какой-то момент использовать механический замок. О чем это мы? Да о том, что может произойти поломка брелока или сесть аккумулятор, что в холода дает о себе знать не так уж и редко. Вот и получается, что иметь дело с механическим замком – не такая уж нереальная перспектива. А он может замерзнуть и не поддаться.

Замерзание замка способно актуализироваться по разным причинам. Суть их всех сводится к проникновению влаги внутрь замочного механизма с последующим замерзанием воды внутри при минусовых температурах и расширением ее объема. Этого хватает, чтобы движущиеся части замка заблокировались. Но оставить объяснение причин на этом этапе было бы неразумно. Правильнее будет пройтись по ним более детально.

Основные причины

К замерзанию автомобильных замков могут приводить разные предусловия:

  • осадки + морозы. Влага может попасть в замок во время дождя или при таянии снега. Когда понизится температура, вода замерзнет, заблокировав работу замка и превратясь в препятствие для открывания двери;
  • резкие перепады температур. Частые переходы от плюсовых к минусовым температурам и наоборот способствуют образованию конденсата внутри замка. При очередном охлаждении конденсат вполне способен стать льдом, препятствуя нормальной работе механизма;
  • накопление грязи и пыли. Загрязнения внутри замка могут удерживать влагу, увеличивая вероятность ее замерзания. Кроме того, грязь затрудняет движение внутренних компонентов замка, что усугубляет проблему при низких температурах;
  • мойка без надлежащей просушки. Если помыть машину и толком не просушить, не обработать участки возле замков соответствующим образом и после оставить ее на улице, а за это время ударят заморозки, личинка с большой вероятностью заледенеет, металлические элементы будут прихвачены намертво;
  • износ/повреждения уплотнителей дверей и замков. По этой причине может максимизироваться попадание в замочный проем как влаги, так и загрязнений со всеми сопутствующими вытекающими;
  • использование некачественных смазочных материалов. Некоторые смазки при низких температурах густеют или замерзают, что может привести к блокировке замка. Важно использовать специальные смазочные материалы, предназначенные для эксплуатации в холодных условиях;
  • редкое применение замка. Если зимой автомобиль подолгу находится на стоянке, замок не используется, вероятность накопления и замерзания влаги внутри, а так и блокировки механизма увеличивается. Регулярное задействование замка помогает поддерживать его работоспособность и снижает риск замерзания.

Как разморозить замок – эффективные методы

Начать хотим с двух фактов. Факт первый: от замерзания замка в двери в полной мере не застрахован ни один автомобиль, даже самый новый и даже тот, замочная скважина в котором имеет пластиковый барьер от внешних воздействий (скрыта накладкой). Да, есть случаи, когда риски подобной проблемы минимизированы, взять хотя бы то же наличие накладки, которую в случае замерзания замка понадобится просто аккуратно снять. Но минимизированы – не значит полностью исключены. А это говорит лишь о том, что данная неприятность может постигнуть любого из нас. Факт второй: ситуация хоть и неприятная, чаще всего застигающая водителя утром перед работой врасплох, но вполне решаемая. Причем спасительных способов достаточно, можно попробовать разные приемы.

Не можете проникнуть ключом в ключевое отверстие – значит внутри есть наледь и ее необходимо как-то растопить. Как? Если первое, что пришло на ум – поджечь бумагу и поднести поближе к замку, помедлите. Есть более безопасные варианты действий.

Приступать к решению проблемы рекомендуем из такого шага, как проверка всех замков в машине. Может, в салон можно попасть не через водительскую дверь, а через какую-то другую или, скажем, через багажник. После достаться до места водителя, если есть такая возможность, запустить двигатель, включить печку и начать прогревать ТС. И только в том случае, если данная хитрость не может быть реализована, целесообразно прибегать к другим способам.

Так что делать, если замерз замок в машине и внутрь попасть не представляется возможным? Существует несколько эффективных способов размораживания автомобильных замков, которые помогут быстро и безопасно решить эту проблему. Особого внимания заслуживает применение изопропилового спирта либо специальных размораживателей. При желании можно воспользоваться альтернативными методами, хоть общеизвестными, хоть весьма экзотическими. Но что бы из этого вы ни выбрали, столкнувшись с замерзшим замком, важно действовать аккуратно, чтобы не повредить ни замочный механизм, ни покрытие кузова, чтобы не усугубить и без того огорчительную ситуацию. Прежде чем приступить к размораживанию, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и средства. Некоторые методы требуют наличия специальных препаратов или устройств, поэтому рекомендуется заранее подготовиться к возможным холодам и иметь под рукой все необходимое.

Далее мы подробнее остановимся на актуальных решениях рассматриваемой проблемы (простых, доступных и эффективных), а вы сможете выбрать то, что подходит вам больше всего.

Использование изопропилового спирта

Изопропиловый спирт (изопропанол) является эффективным средством для размораживания замков благодаря своим свойствам:

  • низкая температура замерзания. Спирт остается жидким при очень низких температурах, что позволяет ему проникать в замок для растворения льда;
  • способность растворять воду. Он смешивается с водой, снижая температуру ее замерзания и способствуя таянию льда внутри замка.

Порядок действий:

  • подготовьте спирт. Налейте его небольшое количество в шприц или пипетку для удобного нанесения;
  • нанесите спирт на замок. Аккуратно введите немного капель материала в замочную скважину, стараясь равномерно распределить его внутри механизма;
  • подождите несколько минут. Дайте спирту время проникнуть внутрь замка и растворить ледяное образование;
  • попробуйте открывать замок. Осторожно вставьте ключик в замочный отсек и попытайтесь проворачивать его без применения излишней силы.

Если замок не поддается, повторите процедуру или воспользуйтесь другими методами размораживания.

Применение специальных размораживателей

На рынке автохимии представлены специальные средства для размораживания замков (баллончики со спиртосодержащими жидкостями) как разумные современные методы решения данной проблемы. Их применение – это эффективный способ справиться с обледенением замочных механизмов, восстановить подвижность замка в случае появления в нем льда. Они разработаны для быстрого и безопасного удаления ледяного наполнения, а также для предотвращения повторного замерзания. Специальных навыков не требуют, по большей части эффективны при любой температуре. Обязательное условие: применяемое спецсредство должно быть качественным, не только действенным, но и безопасным как для механизма, так и для покрытия.

Преимущества использования специальных химических размораживателей, именуемых также «жидкими ключами»:

  • быстрое действие. Размораживатели содержат компоненты, которые мгновенно растворяют замерзшую воду, восстанавливая работоспособность замка и обеспечивая беспрепятственный доступ в салон при любом морозе;
  • решение проблемы + профилактика. Использование качественных продуктов данной категории не только помогает в экстренных ситуациях, но и при регулярности задействования благодаря водоотталкивающим компонентам в составе служит профилактикой замерзания замков в будущем;
  • дополнительная защита. Многие средства обогащены смазывающими и антикоррозийными добавками, продлевающими срок службы замка;
  • доступность. Купить хороший размораживатель не составляет труда. Ассортимент этих средств большой. Цены – невысокие. Найти то, что нужно, можно в любом автомагазине.

Рекомендации по применению:

  • подготовка. Перед использованием встряхните баллончик для равномерного распределения активных компонентов и откройте колпачок;
  • нанесение. Вставьте носик и распылите/залейте средство непосредственно в замочный проем или на обледеневшую поверхность замка;
  • ожидание. Немного подождите, чтобы средство подействовало и растворило наледь. Времени весь процесс может занять от десяти секунд до нескольких минут, в зависимости от характеристик конкретного продукта. Ориентируйтесь на указания инструкции;
  • проверка. Осторожно вставьте и попробуйте выполнить поворот ключа без применения силы. Дверь должна открыться с первого раза, так как «жидкому ключу» характерна высокая эффективность.

Обратите внимание! Эти продукты автохимии бывают жидкими (в флаконах) и аэрозольными (в баллончиках). Вторые считаются более предпочтительными, поскольку обладают большей проникающей способностью, следовательно, их эффективность выше, чем у первых.

А еще существуют специальные брелоки-размораживатели, набирающие в последнее время все большую популярность. Они – современная альтернатива традиционного метода «горячего ключа». Их конструкцией предусматривается наличие подогреваемого металлического штыря, который необходимо вставить в замочную скважину для отогревания замка изнутри. Эти помощники отличаются компактными размерами и простотой применения. Работают от батареек, так что лучше, чтобы у вас вместе с брелоком всегда был их запасной комплект на всякий случай. Если выберете данный способ размораживания, используйте и храните прибор аккуратно, чтобы не допустить его случайное включение. Учитывайте, что его металлический компонент способен нагреваться до больших температур. Будьте осторожны, чтобы не обжечься.

Важно! Купить специальное химическое средство или брелок для размораживания дверей – это хорошо, но мало. Необходимо еще и позаботиться о том, чтобы оно с наступлением холодов было под рукой в нужный момент. Где держать лучше всего? Есть два варианта. Можно в кармане куртки или дома. Первый вариант более предпочтительный, так как доступ к размораживателю будет всегда и быстрый. Второй тоже неплохой, но случись так, что замерзший замок даст о себе знать возле офиса после долгого рабочего дня или, например, в гостях, домашнее хранение, сами понимаете, будет ни к чему. Можно, конечно, купить не один размораживатель, а несколько, и пооставлять их там, где вы часто бываете (дома, на работе и т.д.). Это повысит вашу уверенность, но вряд ли поможет предусмотреть все вероятности мест замерзания. Где хранить размораживатели точно не стоит, так это в автомобиле. Во-первых, они эффективнее работают, когда теплые, а не холодные, как и вся машина. А во-вторых, они никак вам не помогут, находясь в салоне/багажнике авто, к которому нет доступа.

Альтернативные методы

Если под рукой нет специальных средств, можно воспользоваться альтернативными/народными способами размораживания замков. Однако их эффективность может быть варьируемой, в зависимости, например, от температуры окружающей среды. Плюс с ними, ввиду потенциальной вредности, следует проявлять повышенную осторожность, чтобы не повредить механизм или лакокрасочное покрытие автомобиля, окружающее замок. Считаем, что как крайний случай альтернативные методы имеют место, но по возможности лучше отдавать предпочтение изопропиловому спирту либо спец. размораживателям.

Если же все-таки захотите попробовать, то знайте, что из многочисленных альтернатив есть возможность выбрать подходящую, в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой. Мы попытались представить максимально широкую подборку методов, к которым чаще или реже прибегают водители. А вы ознакомьтесь и выберите то, что актуально для вас:

  1. Нагрев ключа (вышеупомянутый метод «горячий ключ»). Осторожно выполните подогрев ключа (именно ключа или похожей на него тонкой железки, а не самого замка, как некоторые умудряются) с помощью зажигалки или другого источника тепла, возможно, окунув его в горячую воду и быстренько протерев от лишней влаги, затем вставьте в замок и попытайтесь медленно повернуть. При необходимости повторите процедуру несколько раз. Если для нагрева будет использоваться зажигалка, следите, чтобы не перегреть стержень ключа и не оплавить пластик. И учтите, что в сильные морозы этот метод малоэффективен, тогда лучше сразу пробовать что-то другое.
  2. Теплая вода. Обдайте замок тонкой струей теплой воды из бутылки (не из ведра) либо приложите к нему наполненную ей грелку/пластиковую бутылку. Обратите внимание, что вода должна быть именно теплой, а не горячей, иначе из-за резкого температурного скачка может пострадать ЛКП (могут появиться микротрещины). Для получения стабильных результатов процедуру может понадобиться повторить несколько раз. Если вы остановитесь на варианте обливания, не забудьте в завершение хорошенько просушить замок и дверь от остатков влаги, чтобы не поспособствовать повторному замерзанию и повреждениям. Также с этой целью можете задействовать влаговытесняющий состав.
  3. Нагретый песок. Если у вас имеется песок, насыпьте его в бутылку из пластика вместо воды или поместите в тканевый мешочек и в таком уже виде – на батарею. Когда нагреется, приложите к автомобильному замку и подержите, пока не остынет. Не получится с первого раза, можете повторить еще в несколько подходов.
  4. Медицинская солевая грелка. Если вдруг будете в этот момент недалеко от аптеки, можете купить такое приспособление, как саморазогревающуюся грелку, или солевой аппликатор. Его не нужно нагревать, оно справляется само за счет внутренней хим. реакции. Приложите нагретую солевую грелку к замку и подождите, пока ее тепло передастся механизму и растопит обледенение.
  5. Теплый воздух. Направьте поток теплого воздуха из фена, от автомобильного или бытового обогревателя на замок для превращения льда в воду. Периодически вставляйте ключик и осуществляйте попытки его провернуть, пока очередная из них не увенчается успехом. Если остановитесь на фене, то пусть это будет бытовой прибор. Промышленный же требует большей осторожности, кратковременного воздействия и работы на минимальных мощностях, чтобы без вреда для ЛКП кузова. Если мороз небольшой и авто находилось на улице недолго, можете попробовать решить проблему с помощью собственного дыхания. Для этого нужно согнуть ладонь в трубочку, плотно приставить к замку и сильно подуть. Но больших надежд на теплый воздух изо рта мы бы не возлагали.
  6. Выхлопные газы. Конечно же, от другого автомобиля. Вам понадобится толстый, но короткий шланг (например, от пылесоса). Толстый, чтобы наделся на выхлопную трубу, а короткий, чтобы газы не успели остыть. Зафиксируйте шланг одним концом на трубе/глушителе работающей, прогревающейся или уже прогретой машины, а другим приставьте к замерзшему замку, направив поток теплых газов в скважину. Должно помочь, но процесс в целом весьма трудоемкий. Не у каждого будут время, возможность и желание с этим возиться.
  7. Прикуриватель. Если поблизости есть другой автомобиль (конечно же, если только без проблемы замерзших замков), можете также одолжить у его хозяина разогретый прикуриватель. Это проще, чем с предыдущим пунктом. Прижмите прикуриватель к замочной скважине максимум секунд на тридцать, а после уберите. Повторите процедуру пару раз, чтобы обеспечить достаточное размораживание. Следите, чтобы каждое ваше движение было аккуратным, дабы не обжечься и не повредить хром замка, пластик ручки и лакокрасочное покрытие двери.
  8. Антифриз либо зимний стеклоомыватель. В плане выполнения можно провести аналогию между этим методом и использованием нагретой воды. Нанесите небольшое количество жидкости на поверхность ключа или непосредственно в замочную скважину. Спирт в составе этих средств поможет избавиться ото льда. А чтобы остатки влаги не привели к проблемам в будущем, не забудьте в завершение обработать механизм влаговытесняющим материалом.
  9. Медицинский спирт. Или, как вариант, какой-либо аптечный препарат с его высоким содержанием. Приходит на помощь при сильных морозах (до -30 ℃). Заливается в механизмы замка, как и вышеописанный изопропанол, при помощи шприца. Растворяет лед, выделяя тепло, и предотвращает повторное замерзание. Залейте примерно 1 мл медицинского спирта, больше не стоит, чтобы не допустить контакт с электропроводкой.
  10. WD-40. Также на помощь может прийти универсальный технический аэрозоль WD-40, известный в народе как «вэдэшка». Он помогает решать целый перечень проблем: очищает поверхности, облегчает откручивание заржавевших гаек и да, способствует размораживанию замков. Распылите материал в ключевое отверстие через специальную тонкую насадку-трубку. Он разрушит структуру льда и вытеснит излишек влаги. WD-40 хоть и является популярным размораживающим средством, но специалисты рекомендуют им не увлекаться и по возможности отдавать предпочтение другим методам. Если же вы все-таки решите попробовать эту аэрозольную смазку, обязательно работайте с насадкой, иначе впрыскивание будет весьма проблематичным, и работайте аккуратно. Примите к сведению, что материал содержит компоненты, оперативно впитывающие влагу, а еще пыль и грязь, что при следующей попытке открыть замок может только ухудшить ситуацию, если дополнительно не прочистить «внутрянку» и не выполнить обработку влаговпитывающей смазкой.

К слову, если замерз замок в авто – это еще полбеды. А ведь вдобавок замерзнуть могут и уплотнители на двери. Тогда правильная этапность действий такова: шаг первый – размораживание замка одним из возможных способов (сначала важно обеспечить беспрепятственное открывание замка брелоком или вручную), шаг второй – работа с примерзшим уплотнителем. Необходимо осторожно отогнуть водительскую дверцу за верхний правый угол и вставить в образовавшуюся щель деревянный брусок. Здесь на помощь аналогично приходит WD-40, которой нужно постепенно обрабатывать резиновый уплотнитель по всему периметру, помогая бруском или в крайнем случае ключом. Когда дверь будет открыта, понадобится насухо вытереть резинку и покрыть ее силиконовой смазкой.

Если же ни с замками, не с дверями вы по какой-то причине, несмотря на многочисленность имеющихся вариантов, не можете справиться, отбуксируйте автомобиль в теплый бокс автомастерской или гараж для таяния льда естественным путем. Это потребует наибольших затрат времени, но гарантия успешного результата без какого-либо вреда – 100 %.

Что нельзя делать, если замок не поддаётся

При попытке открыть замерзший замок, особенно в спешке, важно избегать действий, которые не только являются малоэффективными пожирателями времени, но и могут привести к серьезному повреждению механизма или ухудшению ситуации. Очертим основные запреты и нюансы, учет которых поможет избежать многих проблем:

  • не применяйте чрезмерную силу. Сильное давление на ключик или ручку двери, а также энергичное дерганье и чрезмерное усилие при повороте (чего еще не хватало, с помощью плоскогубцев или других вспомогательных предметов) могут привести к поломке замка или самого ключа. И не просто могут, а приводят практически всегда. А то, что проблему помогут решить – далеко не факт;
  • не используйте крутой кипяток. Заливание горячей воды в замочные скважины может вызывать резкие перепады температур, что чревато повреждением лакокрасочного покрытия и последующим замерзанием оставшейся влаги. А еще это опасно замыканием электрической проводки;
  • не берите в работу газовую горелку, которая имеет широкий пламярассекатель. Это опасно тем, что может повреждать кузовное покрытие вокруг замка;
  • не ковыряйте наледь острыми предметами. Это и малоэффективно, и риском сломать замок сопровождается;
  • не стукайте по замку молотком в попытках раскрошить ледяное образование. Повреждения замерзшего механизма гарантированы;
  • не пытайтесь отогреть замок теплом собственных рук. Это бесполезно;
  • избегайте агрессивных химических средств. Использование неподходящих жидкостей может повредить внутренние компоненты замка и привести к коррозии;
  • не задействуйте керосинсодержащие жидкости, ввиду их гигроскопичности;
  • не прибегайте к применению средств для откручивания гаек, «жидких ключей» и прочих продуктов, о которых мы упоминали выше, если после не имеете возможности использовать влаговытесняющую смазку. Причина та же, что и в предыдущем пункте – их гигроскопичность.

Если самостоятельные попытки не увенчались успехом, лучше воспользоваться проверенными методами размораживания, которые помогают отогреть замок авто в считанные минуты, не навредив при этом деталям и механизмам, или обратиться за помощью к специалистам.

Профилактика замерзания замков

О чем мы никогда не устаем говорить-напоминать, так это о том, что своевременно делать профилактику – это всегда лучше (легче, надежнее и куда менее хлопотно), нежели после в самый неподходящий момент решать проблему. Вопроса замерзания автомобильных замков это тоже касается.

Предотвратить проблему «замерз замок» можно с помощью простых профилактических мер, которые помогут сохранить работоспособность замочных механизмов в холодное время года. Комплекс этих мер включает:

  • регулярную смазку. Используйте специальные силиконовые смазочные материалы для замков и уплотнителей, которые предотвращают накопление влаги и, следовательно, защищают от образования льда, а еще от коррозии. Особенно не забывайте о них в преддверии зимних холодов;
  • использование защитных крышек. Установите специальные крышки на замочные скважины, которые препятствуют проникновению снега и дождя;
  • периодическое задействование замков. Время от времени открывайте и закрывайте замки, даже если пользуетесь дистанционным управлением, чтобы предотвратить застой и накопление влаги внутри механизма;
  • просушивание авто. Не только после поездок в дождевую и снежную погоду, но также обязательно после мойки. Перед выездом с мойки проверяйте, все ли двери и замки сухие. Если в дополнение смажете водоотталкивающей жидкостью, вообще отлично. В сильные морозы от мойки лучше отказываться. С этой же целью (для просушивания), если есть возможность, старайтесь держать автомобиль в гараже или на подземной стоянке, а не на улице;
  • проветривание. Перед тем, как поставить ТС надолго на холод, не забывайте хорошо проветривать салон, открывая на некоторое время все двери, плюс очередной раз смазывать замочные скважины, уплотнители и петли (для этого в вашем распоряжении должна иметься силиконовая смазка). Так не примерзнут ни замки, ни двери. Еще убрать избыток влаги помогут разложенные по полу автомобиля газеты;
  • правильное очищение машины от снега. Чистить необходимо не только окна и большие кузовные поверхности, но и двери, их участки, соседствующие с замочными скважинами. Не ленитесь дополнительно пройтись щеткой по дверям, снимая снег движениями сверху вниз, уменьшая вероятность его попадания внутрь механизма. Если этого не сделать, в процессе прогревания машины снег будет таять, проникать в замки и уплотнители, а после там замерзнет;
  • контроль дверных уплотнителей. Следите за состоянием уплотнителей и при необходимости заменяйте их, чтобы минимизировать риск попадания воды внутрь замка;
  • систематическое техническое обслуживание. Уделяйте внимание автомобилю в целом и замочным механизмам в частности, своевременно меняйте изношенные детали – и любые проблемы технического характера будут подпарчивать вам жизнь как можно реже.

Соблюдение этих рекомендаций поможет свести к минимуму риск неприятных ситуаций с замерзшими замками и обеспечит бесперебойную эксплуатацию вашего автомобиля в зимний период. А если на будущее заблаговременно позаботитесь, чтобы при вас всегда было помощное средство для размораживания замка (ведь всякое бывает и не всегда можно все полностью просчитать и проработать), эта проблема никогда не застанет вас врасплох.

Компания занимается реализацией химических реактивов и сырья, лабораторного оборудования, посуды, мебели и другой продукции более 20 лет

Заказ звонка
Спасибо за Ваше обращение. Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Произошла ошибка при отправке письма. Свяжитесь пожалуйста с менеджером.