Химические связи для укрепления Вашего бизнеса

Как помыть двигатель автомобиля и какие химические вещества используют

Как помыть двигатель автомобиля и какие химические вещества используют

Как правильно мыть двигатель и какую химию использовать

Мытье двигателя автомобиля – нужно или нет? Если да, то почему, как его делать и какие средства использовать? Если нет, то чем объяснить предоставление таких услуг автосервисами? Вокруг мойки автомобильных двигателей существует немало вопросов, способных заводить автовладельцев в ступор. Чтобы с вами такого не случилось (а тем более, если вы уже рассуждаете по этому поводу), мы предлагаем ознакомиться с нашим материалом.

Сегодня вы узнаете, действительно ли нужно мыть грязный двигатель и зачем это вообще делается, как правильно реализовывать процесс и какую химию использовать. Сможете расставить в своей голове все точки над і, чтобы вопрос мойки автомобильного двигателя больше не был для вас причиной замешательства.

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Если спросить автолюбителей о необходимости мойки двигателя, то даже из небольшой выборки респондентов (например, несколько друзей, знакомых, родственников и/или соседей) можно получить кардинально отличающиеся результаты. Кто-то будет принципиально убежден, что мыть не нужно, что риск навредить и попасть на дорогостоящий ремонт значительно превышает возможные преимущества, мол, сам этого не делаю и тебе не советую. Другой же скажет, что процедура достаточно полезная и важная, порекомендует, как и он сам, регулярно мыть двигатель на автомойке или дома, и, скорее всего, назовет хотя бы одну-две причины, почему это стоит делать. А действительно, почему? Давайте разбираться.

Мойка двигателя машины – важный процесс, который помогает поддерживать его в чистоте, обеспечивает стабильную работу и способствует избеганию возможных проблем с «сердцем» автомобиля. Правильная мойка моторного отсека с соблюдением инструкций и использованием качественной химии позволяет снизить риск повреждения компонентов двигателя, существенно продлив его эксплуатационный ресурс и улучшив работу авто в целом.

В процессе службы мотор загрязняют масло, частицы топлива, пыль, грязь и т.д. Все оно сочетается между собой, формируя жирное толстое покрытие на деталях силового агрегата. Если на это покрытие не обращать внимания и периодически от него не избавляться, негативное влияние на работу автомобиля гарантировано. Если же знать, как помыть двигатель, и периодически это делать, избавляя его от грязе-смазочных наслоений, это будет обеспечивать несколько весомых преимуществ:

  • улучшение теплоотдачи. Грязный мотор может перегреваться из-за термоизолирующего слоя грязи и смазки, плохо проводящего тепло. Избавление от лишнего – действенный шаг к должной теплоотдаче и улучшению работы агрегата в целом;
  • повышение эффективности работы. Накопленные на двигателе пыль и налет могут препятствовать свободному движению отдельных частей и его плавному запуску. Они способны ускорять то, чтобы разряжался аккумулятор, отрицательно влиять на генератор, катушки зажигания и многие другие технические участки. Если уделять очистке двигателя должное внимание, можно существенно повлиять на эффективность работы всего автомобиля;
  • нивелирование риска воспламенения. Загрязнения под капотом, сформированные маслом и частицами бензина, крайне опасны, с учетом их способности к самовозгоранию. Грязь способна не только ухудшить заведение авто, но и повлечь за собой перегрев, повреждение выпускного коллектора, прорыв выхлопных газов и короткое замыкание. С чистым двигателем возникновение пожароопасной ситуации не имеет шансов на реализацию, а вы можете оставаться спокойными;
  • облегчение диагностики и обслуживания. В случае поломок все лишнее, покрывающее мотор, усложняет процесс диагностики и ремонта. Сложности провоцируются даже при элементарной замене свечей, фильтров или масел. Чистый же двигатель позволяет контролировать утечку субстанций, выполняющих определенные функции в автомобиле. На нем легче заметить утечки масла или других жидкостей, что может свидетельствовать о возможных неисправностях;
  • существенный плюс при продаже. Большинство покупателей на вторичном рынке автомобилей достаточно тщательно осматривают возможные варианты, интересуясь не только внешней картинкой, но и техническими аспектами, аккуратностью ухода за всеми деталями авто. Догадайтесь сами, какое впечатление на потенциального покупателя может произвести засаленный двигатель, а какое – чистый.

Следовательно, когда речь идет об очистке мотора, подразумеваются далеко не просто эстетика, вовсе не педантичность, а более значимые аспекты, такие как улучшение и поддержка стабильности работы, избегание опасных ситуаций и беспрепятственный доступ для своевременного обнаружения поломок.

Даже полностью исправный двигатель без следов масла и других рабочих жидкостей на нем обязательно следует регулярно мыть. Во время эксплуатации он все равно накапливает на своей поверхности грязь. Через его камеру проходит уйма воздушных масс с пылью, песком и другими загрязнениями в составе. Когда осуществляется долив рабочих жидкостей, их капли могут попадать мимо заливного отверстия в места, с которых их невозможно вытереть. Пройдет какое-то время – и моторный отсек в любом случае значительно запачкается и потребует очистки. Ситуация усугубится при наличии утечек. Поэтому без регулярного ухода никак не обойтись. Оптимальная периодичность – 1-2 раза в год. Задание можно как доверить специалистам, так и выполнить самостоятельно на мойке или помыть двигатель машины в домашних условиях, проявляя в любом случае аккуратность и деликатность.

Как мыть двигатель правильно и безопасно?

Чтобы процесс был безопасным и эффективным, необходимо знать, как помыть двигатель автомобиля правильно.

Лучшее время для работы – сухая и теплая погода, так как после мытья важно в полной мере и быстро избавиться от повышенной влажности. Если очистка необходима зимой, ее следует производить в специальном боксе. Минусовая температура на улице ни в коем случае не является хорошей идеей. Обычно неплохо подходит мойка самообслуживания с оптимальными условиями.

Сказать, что мойка мотора – это что-то чрезмерно сложное или непонятное, нельзя. Однако существует несколько правил, соблюдением которых нельзя пренебрегать, есть определенная оптимальная последовательность действий. А еще необходимо использовать подходящее средство для мойки двигателя. Поговорим обо всем в отдельности.

Этапы мойки автомобильного мотора:

  1. Подготовка. Перед началом моющих мероприятий нужно убедиться, что произошло достаточное охлаждение двигателя, иначе из-за резкого перепада температур может деформироваться ГБЦ (головка блока цилиндров), моющее средство может буквально въесться в горячий металл, а вы – обжечься при малейшем неосторожном движении. Прежде чем мыть, для облегчения дальнейшего процесса следует подготовить двигатель к мойке с помощью пылесоса, забрать растительные накопления, паутину, останки насекомых и т.п. механическим способом. Затем надо произвести снятие клемм с АКБ, чтобы не допустить их окисления и не навредить работе аккумулятора. Поснимать пластиковые крышки, если таковые имеются, очистить их щеткой, средством и водой, поместить в чистое место на период последующей очистки мотора. Заткнуть бумагой воздухозаборник двигателя (попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС). Также рекомендуется закрыть все влагочувствительные и наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства (воздушный фильтр, свечи, датчики, элементы электрической цепи в моторном отсеке) во избежание их намокания. Заводские наклейки следует заклеить. В целях изоляции могут быть применены скотч, ПЭ пленка, фольга или водоотталкивающий аэрозоль. Не забудьте надеть перчатки и защитные очки/маску.
  2. Использование чистящего средства. Какое средство для мытья мотора выбрать, расскажем чуть ниже. Сейчас остановимся на нюансах его применения. Когда в подкапотном пространстве произведены подготовительные работы, можно готовить и наносить моющий материал. Набираете в ведро теплую воду (температура двигателя и воды должна быть в диапазоне 20-40 ℃) и добавляете химию из расчета ориентировочно 50 мл на 1 л воды. Точная концентрация будет зависеть от того, какой именно очищающий продукт будете использовать. Поэтому обязательно следуйте информации о применении на этикетке. Приготовленный раствор аккуратно разбрызгиваете по поверхности двигателя и прорабатываете грязные поверхности губкой (иногда они также моются с помощью кистей). Как вариант, предварительно смачиваете двигатель чистой водой, а затем окунаете губку в моечный раствор и осторожными поступательными движениями протираете загрязнения. В местах, к которым сложно добраться, можете работать зубной щеткой – она безопасна для металла и пластика. Аналогично щетка (или раствор керосина и воды) может быть применена для жирных масляных пятен и подтеков. Если выберете тандем керосин + вода (нанесение мягкой тряпкой + оттирание + сразу промывка небольшим количеством воды), учтите, что он нежелателен для пластиковых и крашеных поверхностей. При наличии на контактах аккумулятора следов окисления или коррозии устраните их водно-содовым раствором (1:1). Наносить его также можно в качестве дополнительной обработки щеткой и легко после вытирать тряпкой, смоченной в чистой воде. После обработки моющим средством оставьте все на несколько минут, чтобы дать время для растворения грязи, и переходите к следующему пункту.

Обратите внимание! Химические средства для мытья мотора следует использовать максимально правильно и осторожно. Неумелое и чрезмерное (слишком частое или в необоснованно увеличенных объемах) их применение может спровоцировать или существенно усилить коррозионное поражение.

  1. Смывание водой. Используйте воду с умеренным давлением (не более 100 бар), чтобы смыть остатки моющего средства и грязь. Дабы не получить больше вреда, чем пользы, не направляйте сильную струю воды (не мойте двигатель водой под давлением, не применяйте аппарат водоподачи под высоким давлением), которая может повредить мелкие детали двигателя или контакты, спровоцировать коррозию в разъемах генератора, реле и др., а также смыть наклейки с важной информацией и испортить краску на тех либо иных компонентах. Можете поливать водой из ведра, проходить чистой мочалкой, смоченной в чистой воде, устраняя остатки пены. Будьте осторожны, следите, чтобы вода не попадала в электрические разъемы, цепи, даже с учетом того, что вы предварительно их защитили. Также не перегибайте палку с объемами воды: мыть двигатель водой следует без лишнего заливания, лучше дольше и понемногу, нежели быстро и чрезмерно. Когда закончите смывание, убедитесь, что нигде не осталось очищающее средство от масла и других загрязнений и, разумеется, сама грязь. Если необходимо, повторите процесс очистки.
  2. Сушка двигателя. Правильная мойка крайне важна, однако не меньшее значение имеет качественная сушка после нее. После мытья машину нельзя в тот же миг заводить, предварительно высушить мотор следует обязательно тщательно. Для этого можно использовать одноразовые бумажные полотенца или чистые сухие тряпки, хорошо поглощающие воду и никак не влияющие на запчасти. Оптимальный вариант – сжатый воздух (воздушный компрессор). С его помощью можно ускорить просушку и сэкономить силы. Бытовая альтернатива компрессору – обычный пылесос с функцией выдувания воздуха. Или просто оставьте моторное отделение высыхать на открытом пространстве – так тоже можно. В завершение подключите аккумуляторные клеммы и попробуйте запустить двигатель, чтобы убедиться, что все работает корректно.

Если вы поэтапно, как описано выше, реализуете мойку мотора, у вас не возникнет никаких проблем, а результаты будут мало чем отличаться от профессиональных, которые обеспечивают услуги специалистов.

Хотим подчеркнуть, что мы описали один из способов, как помыть двигатель авто. Для понимания общей картины следует знать, что есть и другие. Можно просто мыть водой из пистолета без использования химических средств (и, помним, без чрезмерного давления), не забывая, что детали двигателя необходимо обезопасить от намокания. Плюсы этого способа: доступность и высокоэффективность. Также можно применять обработку сухим горячим паром (более 150 ℃, под давлением 7-10 атмосфер), при которой исключается попадание воды внутрь двигателя. Такой метод предотвращает остатки влаги и позволяет завести машину сразу после окончания процедуры, однако менее эффективно, чем водная обработка, справляется с маслом и грязью при неидеальном исполнении. Паровую очистку лучше доверять профессионалам, так как работа с горячим паром может быть опасной, если не разбираться в нюансах. Кроме упомянутых вариантов существует и возможность сухой чистки. Заключается она в том, чтобы задействовать специальный концентрированный очиститель двигателя без воды. Обычно они распыляются на загрязненные поверхности, при необходимости в самых грязных местах прорабатываются щеткой для разрыхления грязи и интенсификации действия химии, оставляются там на некоторое время, после чего стираются тряпкой или губкой. Такой способ примечателен сочетанием обеспечения чистоты и отсутствия страха из-за вероятности попадания воды на электрику.

По каким-то причинам не уверены, что разобрались, как мыть мотор машины, и сможете справиться самостоятельно? Воспользуйтесь услугами профессионалов. Они используют нужные моющие средства, реализуют все этапы мойки в безошибочной последовательности и с привлечением соответствующей техники.

Чем лучше мыть двигатель автомобиля

Один из важнейших вопросов по нашей теме – чем отмыть двигатель, какая химия для мойки двигателя лучшая? А заодно: можно ли применять бытовые моющие средства или, например, ту же химию, которая предназначена, чтобы обрабатывать кузов, или все-таки это должны быть отдельные материалы?

Современный рынок предлагает широкий выбор средств для мойки мотора авто, которые можно приобрести в специализированных магазинах и на автомойках, но не все они одинаково эффективны или безопасны. Выбирая, нужно учитывать, каким способом вы планируете производить очистку и какие цели перед собой ставите. Если ваша цель – поиск утечек или очистка деталей во время ремонта, можно рассматривать сухие очистители. В большинстве своем они более щадящие и не чрезмерно опасные, если где-то останутся их остатки после очищения. Если нужно устранить определенный вид загрязнений, например, масляные потеки, брать целесообразно специализированную химию соответствующего спектра действия. Если же надо выполнить серьезную комплексную мойку, могут применяться более сильные средства, соответственно, с более эффективными компонентами в составе и общим универсальным действием.

Спектр средств для мойки моторного отсека – вашему вниманию:

  • пенные очистители. Они обеспечивают глубокое проникновение в грязь, отлично очищают поверхность и при всем этом не вредят материалам. Пеной можно обработать всю поверхность двигателя. Она, как правило, безопасна для пластика и резины, хорошо справляется с разными видами загрязнений. Эффективна как средство для мытья от масла, пригоревших техжидкостей, солевых дорожных остатков и т.п.;
  • мягкие бескислотные автошампуни для подкапотной площади. Их технологии подразумевают безопасность, отсутствие составляющих, которые могут навредить резиновым и пластиковым, а еще металлическим деталям. Они быстро и качественно удаляют даже сильнейшие загрязнения;
  • детергенты. Или ПАВ с высокой поверхностной активностью. Они отлично подходят для выполнения этой задачи. Не вредят двигателю и другим компонентам;
  • растворители для смазочных материалов. Они эффективно растворяют остатки смазки и других технических жидкостей, скапливающихся на двигателе;
  • средства на водной основе. Обычно менее агрессивны, чем растворители, поэтому подходят для чувствительных компонентов и часто используются в комплексе с пенными очистителями.

Наряду с хорошими средствами для очистки двигателя существуют и те, которые не рекомендуются, а именно:

  • бытовая химия для мытья сантехники, окон, полов и т.д. Здесь же – любые порошковые очистители для дома, а также народные средства, в частности лимонная кислота. Все это не обеспечивает нужной эффективности в целом и в направлении избавления от масла в частности. С ним сложно заранее определить, будет ли нанесен вред моторным деталям, изготовленным из разных материалов, или нет. Следовательно, рисковать не стоит;
  • очищающие продукты для кузова автомобиля. Имея кислотное основание, они могут существенно повредить металл двигателя. Аналогично не подходят никакие агрессивные детергенты на базе кислот, поскольку опасны значительным негативным влиянием, провоцированием коррозии или ржавления. Средство для мытья двигателя должно иметь нейтральную кислотность – не иначе;
  • бензин, солярка и любые другие легковоспламеняющиеся вещества. Да, определенную эффективность обеспечить они способны, но еще лучше могут послужить причиной пожара и даже статического заряда между вашей одеждой и машиной. К тому же работа с ними сопровождается неприятным запахом. Не исключено оставление жирной пленки после обработки моторных поверхностей, которая в дальнейшем будет притягивать пыль и грязь как магнитом. Так что, минусов их применения предостаточно (это на тот случай, если у вас возникла «гениальная» идея упростить себе таким образом жизнь), хотя на первом плане всегда остается огнеопасность.

Не легкомыслите и не экспериментируйте. Применяйте качественную специальную автохимию для мойки двигателя – и получайте неоспоримые преимущества: хорошее очищение всех видов загрязнений, безопасность для всех деталей конструкции, отсутствие чрезмерных трудностей в работе, плюс легкое безостаточное смывание водой, не оставляя следов жирной пленки.

Также не забывайте о наборе инструментов и аксессуаров, без которых за работу браться не следует:

  • фольга или полиэтиленовая пленка, скотч;
  • чистые губки, щетки, тряпки;
  • бумажные полотенца;
  • резиновые перчатки, защитные очки и, возможно, маска с фильтром;
  • другое, о чем мы упоминали выше, если это предусматривает способ мойки двигателя, который вы для себя выбрали.

Какую химию используют для изготовления моющих средств и не вредит ли она двигателю?

Если химия для чистки качественная и создана ответственным производителем, а еще применена, согласно рекомендациям, как помыть двигатель, о вреде можно не беспокоиться. Химические компоненты, которые приветствуются в ее составе и не провоцируют волнений – вашему вниманию:

  1. Дегрезаторы (обезжириватели). Призваны устранять жиры и масла. Сырьем служат нефтяные производные, спирты и кетоны, если имеются в виду растворители, или неорганические соли и основания, если используются щелочные вещества. Представители первых: традиционный обезжиривающий компонент керосин, эффективные растворители жиров ацетон и изопропиловый спирт. Вторые – это гидроксид натрия (каустическая сода), эффективно растворяющий масляные пятна и тяжелые загрязнения, а также гидроксид калия, используемый в некоторых средствах для дополнительной щелочной активности.
  2. Эмульгаторы. Мощные вещества, помогающие смешивать жир и воду, чтобы облегчить удаление масел. Они формируют активную пену, позволяя очищающему материалу удерживаться на вертикальных плоскостях, проникать в труднодоступные участки между деталями, размачивать и устранять любую грязь, даже устаревшую. Заодно активная пена усиливает эффективность других компонентов. Эмульгаторы производятся из нефтехимических продуктов и производных жирных кислот. В первую очередь к ним относятся анионные ПАВ (поверхностно-активные вещества), такие как лаурилсульфат натрия, и натриевые сульфонаты, активно используемые для снижения поверхностного натяжения.
  3. Диспергаторы. Составляющие средств для мойки мотора, основой которых служат оксиды кремния и производные фосфорной кислоты, применяемые для разбивания твердых частиц и удержания их во взвешенном состоянии в жидкости. Хорошо предотвращают оседание твердых частиц кремнийорганические соединения, а их дисперсию в воде реализуют фосфаты.
  4. Ингибиторы коррозии. Обеспечивают защиту металлических компонентов двигателя от коррозии после очищения. Создаются в основном из неорганических солей и производных азотной кислоты. Эффективно предотвращают такую проблему, как коррозия, в частности, нитраты и нитритные соединения (натрий азотистокислый). А бораты нейтрализуют кислотные остатки и защищают металл.
  5. Водорастворимые растворители. Спирты, гликоли, нефтехимические продукты. Их назначение заключается в уменьшении токсичности и улучшении экологичности продукта. Популярные варианты: пропиленгликоль (растворитель, безопасный для окружающей среды) и этиленгликоль (примечателен в растворении жиров и масел).
  6. Биологические энзимы. Это ферменты, полученные из бактерий или грибов, которые в некоторых экологических средствах используются для естественного расщепления жиров и органических остатков. Жиры на глицерин и жирные кислоты хорошо расщепляют, например, липазы. А для расщепления белков используются протеазы.
  7. Хелатирующие агенты. Производные органических и аминокарбоновых кислот, применяемые для удаления тяжелых металлов и предотвращения их оседания на поверхностях. Действенно связывать ионы металлов и предотвращать коррозию помогает, в частности, этилендиаминтетрауксусная кислота (ЭДТА).

Купить химию для мойки двигателя несложно, но для достижения надлежащих результатов и безопасности двигателя рекомендуем использовать только проверенные средства, изготовленные на основе современных не агрессивных компонентов. Они в комплексе с соблюдением правил и этапности процесса, о которых мы вам сегодня подробно рассказали, обеспечат надлежащую чистоту моторного отсека без малейших рисков и каких-либо сопутствующих проблем.

Компания занимается реализацией химических реактивов и сырья, лабораторного оборудования, посуды, мебели и другой продукции более 20 лет

Заказ звонка
Спасибо за Ваше обращение. Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Произошла ошибка при отправке письма. Свяжитесь пожалуйста с менеджером.