Как подготовить авто к зиме: советы по выбору химии для автомобиля

Как подготовить авто к зимнему сезону
Зима может сопровождаться немалыми испытаниями на дороге не только для водителей, но и для самих автомобилей. Низкие температуры и температурные перепады, снег, лед и повышенная влажность, обработка дорожных покрытий химическими реагентами – это далеко не полный перечень того, что способно ухудшить состояние авто, негативно повлиять на работу различных систем, ускорить и увеличить степень износа отдельных компонентов, навредить качеству езды, если заранее не позаботиться о надежной защите. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дорогах, поспособствовать безопасности и комфорту во время зимних поездок, а заодно поддержать эксплуатационный ресурс транспортного средства, следует заранее подготовить свой автомобиль, независимо от его возраста, марки и других характеристик. Подготовка авто к зиме должна осуществляться комплексно, ответственно и заблаговременно (лучше всего – до первых морозов). Специалисты настоятельно рекомендуют готовиться к зимним испытаниям наперед, чтобы первые заморозки и осадки не стали для вас камнем преткновения и как минимум не нарушили ваши планы на день либо, что куда хуже, не вывели ТС из строя на длительное время или не спровоцировали аварийную ситуацию на дороге. Да, всего на свете не предвидишь, любые негативные нюансы исключить вряд ли удастся, однако львиную их долю вполне реально предотвратить.
В данной статье мы рассмотрим главные моменты подготовки машины к зимнему сезону. Вы узнаете/напомните себе, что следует проверить, а что заменить осенью, и без чего зимой в путь лучше не отправляться. А еще получите советы по выбору автомобильной химии, которая может облегчить зимнюю эксплуатацию автомобиля. Готовы? Тогда не тратим времени зря, начинаем.
Что нужно знать автомобилисту перед началом зимнего сезона?
Чтобы правильно подготовить автомобиль к зиме, нужно знать три вещи (это если смотреть на вопрос обобщенно и масштабно):
- Подготовка должна осуществляться тщательно, касаться не только внешних аспектов (например, замены шин), но и технического обслуживания внутренних систем (электрической, трансмиссии, управления и др.), а также комплектации авто вещами и аксессуарами (например, лопатой или буксировочным тросом), которые зимой постоянно должны быть в зоне доступа на всякий случай. Здесь рекомендуем придерживаться принципа: лучше пусть они будут и не пригодятся, чем не окажутся под рукой в нужный момент.
- Если нет достаточно знаний или опыта в вопросе самостоятельного обслуживания автомобиля, не следует пренебрегать помощью профессионалов. Многие виды диагностики и способы устранения неисправностей доступны не только автомобилистам со стажем, но и новичкам. Так, например, каждый может сам заменить стеклоочиститель, у большинства не возникает вопросов с заменой свечей и т.д. Но если речь идет, скажем, о тормозной системе или ходовой части, часто без того, чтобы заехать на СТО, не обойтись.
- Игнорировать подготовку авто к зиме не стоит, даже если кажется, что все и так хорошо, никакие дополнительные действия не требуются. Иначе не исключен целый ряд рисков. В частности, машину может занести, если тормозные колодки стерты неравномерно или заклинили суппорты. Если текут тормозные цилиндры, могут отказать тормоза. Накопление воды в бачке стеклоомывателя способно привести к его деформации и поломке. А еще могут появиться дефекты на кузове, окислиться проводка, сноситься шаровые опоры, рулевые тяги и амортизаторы, аккумуляторная батарея – начать быстро разряжаться, приводные ремни – повредиться и в любой момент лопнуть и так далее, и тому подобное со всеми сопутствующими негативами.
Учитывая сказанное и соблюдая простые, однако эффективные правила, которые предусматривают предзимняя диагностика и обслуживание машины, вы сможете чувствовать себя на дороге в холодное время года надежно и безопасно, минимизируя вероятность форс-мажоров.
Что проверить в авто осенью?
Надежность работы автомобиля зимой во многом зависит от того, насколько правильно были произведены осмотры и сервис осенью. Остановимся подробнее на ключевых моментах, требующих предзимней проверки.
Двигатель
Мотор является сердцем вашего автомобиля, и зимой ему особенно сложно работать. Проверьте, не требует ли он замены масла, а также обратите внимание на состояние технических жидкостей. Используйте зимние масла, которые помогают избежать проблем при холодном запуске. Помните, что использование масла высокой вязкости может давать зимой недостаточную смазку, повышенное трение подвижных частей, что ухудшает эффективность работы двигателя и приводит к ускорению его износа.
Чтобы двигателю было легче запускаться, можно в охлаждающую систему встроить электрический или автономный предпусковой подогреватель. Первый будет обеспечивать подогрев антифриза до нужных значений (после подключения к электрической сети), второй будет поддерживать высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости будет поставлять ее в систему охлаждения двигателя.
Еще желательно выполнить промывку форсунок, устранить отложения, наполнившие топливный бак, и очистить карбюратор при его наличии в системе питания ДВС.
Кондиционер и обогреватель и фильтры к ним
Хотя кондиционер ассоциируется больше с летом, зимой он также является важным элементом авто. Он помогает избавиться от конденсата из окон, а также поддерживает эффективную работу обогревателя. А без обогревателя (печки) зимние поездки на автомобиле вообще сложно себе представить. Даже если понижение температуры незначительное, поломанная печка – крайне неудобно и опасно: если ветровое стекло не обдувается теплым воздухом (не осушается), то запотевает, что негативно сказывается на осмотре дорожной обстановки. Так что проверка климатической установки (и кондиционера, и обогревателя) накануне зимы – то, чем нельзя пренебрегать.
Если летом и в межсезонье как-то еще можно перетерпеть без кондиционера, то зимой требуется полная исправность климат-системы. Убедитесь в ее эффективной работе. Включите печку и проследите, насколько правильно она работает. В профилактических целях проконтролируйте наличие хладагента, герметичность патрубков и общую работоспособность. Протестируйте работу радиатора печки, системы охлаждения, вентилятора салона и блока управления.
Если при исправном обогревателе потеет стекло, посмотрите, плотно ли закрыты окна и двери, не проходит ли через них воздух. Если печка не работает, посмотрите на нагревательную спираль регулятора скорости обдува – она может быть повреждена. Также проблемы с прогреванием могут возникать из-за воздушной пробки в системе охлаждения ДВС или неисправности заслонок.
Еще проверьте фильтры и при необходимости замените их. Они должны быть чистыми, чтобы система работала безупречно. Даже если воздух горячий, но при этом идет слабым потоком, скорее всего без замены фильтров не обойтись. Также об их износе сигнализируют следующие факторы: быстрое запотевание стекла, запах выхлопных газов в салоне, наличие пыли в воздушном потоке, поступающем внутрь при запуске системы. Дополнительно руководствуйтесь стандартным ориентиром: менять автомобильные фильтры рекомендовано всем каждые 10 тыс. км.
Исправный климат в авто зимой – это немаловажное предусловие не только комфорта, но и вашей безопасности. Не забывайте об этом.
Исправность тормозной системы
Тормозная система является ключевым элементом безопасности в любое время года, и зима со скользкими дорогами – не исключение. Более того, перед ее приходом тормоза требуют особого внимания, учитывая увеличение тормозного пути на переменной (снег/лед/лужи) и неоднородной проезжей части.
Что нужно проверить? Прежде всего тормозную жидкость в бачке, а именно ее уровень. Если нет нормы, следует долить. Если не производилась ее замена в течение последнего года, то нужно произвести. Актуальность замены можно определить и по следующим признакам: черный цвет + запах гари (в норме это следующие параметры: желтая/темно-коричневая/красная/розовая окраска + спиртовой запах). И не экономьте на этой статье расходов – качество тормозной жидкости имеет определяющее значение.
Далее нужно проконтролировать целостность шлангов, состояние и работоспособность тормозных колодок и дисков. Даже при неизношенности колодок перед зимой их лучше заменить, ведь именно разность тормозных моментов колес – основная причина заноса. Система скрежещет, издает глухой шум или вибрирует при торможении, а авто при этом ведет в сторону – явные признаки необходимости замены колодок. Также сюда можно добавить резкое понижение уровня жидкости тормозной и другие нехарактерные симптомы. А заодно проверьте и цилиндры, парковочный тормоз и насколько корректно работают ABS, ESP и другие электронные помощники.
Еще обратите внимание на герметичность тормозной системы. Несколькоразовое нажатие на педаль тормоза должно сопровождаться пропорционально увеличивающимся сопротивлением. Если изменения не происходят или сопротивление ослабевает, это свидетельствует о том, что с герметичностью есть проблемы.
Помните, что для правильного и надежного торможения имеют значение и соответствующие шины (о них несколько ниже).
Щетки стеклоочистителя
Четкая видимость на дороге зимой крайне важна. Изношенные или поврежденные (потрескавшиеся, стертые, слишком жесткие) резиновые щетки стеклоочистителя могут плохо очищать лобовое стекло от осадков и загрязнений и тем самым не обеспечивать надлежащий обзор, усложнять управление и повышать опасность при передвижении в авто. Своевременная проверка и, если необходимо, замена щеток перед наступлением холодов поможет избежать таких проблем.
О потере своей функциональности, рабочей эластичности щетками стеклоочистителя говорят пропуски и/или полосы еще в теплую погоду. Зимой эти участки могут легко перерасти в несколькосантиметровые слепые зоны. Поэтому, если дворники вышли из строя и не могут как следует выполнять свою работу, просто замените их. Вообще замена рекомендована каждые 6-12 месяцев, но вы вполне можете отталкиваться от актуального состояния этих деталей, корректируя период их службы индивидуально.
Совет по теме: перед тем как отправляться в дорогу зимой, каждый раз убирайте снег со щеток и под ними. Это и положительно скажется на сроке службы самих дворников, и не допустит повреждений их механизма при запуске.
Аккумулятор
Зимой этот технический элемент подвергается значительной нагрузке, прежде всего в низкотемпературных условиях, и может являться достаточно проблемной зоной. Проверьте его заряд и состояние, чтобы избежать проблем с запуском двигателя. На что обратить внимание? На остаточную емкость, плотность электролита и напряжение под нагрузкой.
В некоторых случаях, особенно если аккумуляторная батарея старая, а указанные параметры не соответствуют нормам, стоит заменить ее и сделать это именно перед началом зимы. Обычный эксплуатационный период АКБ составляет 3-5 лет. Но даже если до этого еще далеко проверкой исправности не пренебрегайте.
Аккумуляторы от 1 года следует очищать от загрязнений, обеспечивать чистоту клемм и проводки, проверив их на изношенность и коррозию. Возможно, потребуется зарядить батарею, если авто будет долго находиться на стоянке. Если этому не придать должного значения, в одно «прекрасное» холодное утро машина может просто не завестись.
Ремни и патрубки
Снижение температуры может повлиять на эластичность и надежность ремней и патрубков, ослабить соединение. А если оно и до того не было должным, в сильные морозы деталь может выйти из строя. Если это произойдет во время движения, без эвакуатора не обойдетесь.
Проверьте состояние ремней и патрубков и при необходимости замените, чтобы избежать возможных поломок. Вообще такая процедура должна выполняться каждые 50 тыс. км, но промежуточные ежегодные осмотры перед зимними похолоданиями лишними точно не будут.
Патрубки проверяются на холодном двигателе. Зажимаете пальцами место соединения шланга, а затем отпускаете. Если оно на ощупь жесткое и после разжатия пальцев приобретает исходное положение, все хорошо. Если же мягкое и остается деформированным, отследите, не появилась ли где-то трещина или сильный загиб, не шершавый ли шланг по длине. При обнаружении чего-либо из указанного не пытайтесь решать проблему с помощью скотча или изоленты – это ненадежно и малоэффективно. Делайте замену.
Ремни осмотрите на предмет отсутствия трещин, расслоений и сколов. Внимательно смотрите на края, ведь именно они изнашиваются в первую очередь. В результате изнутри актуализируется повышенная гладкость, при работе машины происходят проскальзывания, а в определенный момент наступает обрыв.
Свечи
Свечи отвечают за зажигание в бензиновых авто и за накаливание – в дизельных. Их неисправность может вызвать проблемы с запуском автомобиля в холодное время. И случиться это может в самый неподходящий момент. Проверка и, если необходимо, замена свечей перед зимой помогут избежать неприятностей. Несвоевременный контроль – это не только о банальной замене в неудобное время, но и том, что при выкручивании свеча может сломаться. Чтобы ее изъять, придется снимать ГБЦ – времени и сил потратите гораздо больше, чем просто на проверку свечей осенью.
Как проверять? Очень просто. Поочередно снимая со свечей провода при заведенном двигателе и прислушиваясь к нему. Звук двигателя изменился – свеча рабочая, не изменился – не рабочая и требует замены.
Свет
Готовить машину к зимнему сезону – также значит осуществлять контроль света и автоэлектричества. Дни зимой становятся короче, а погодные условия довольно часто бывают неблагоприятными. Поэтому исправно функционирующая система освещения имеет решающее значение для безопасного вождения.
Проверьте работоспособность всех внешних осветительных приборов: фар, стоп-сигналов, указателей поворотов, противотуманных огней и др. Все должно качественно выполнять свое предназначение, не просто светить, но и быть правильно настроенным и отрегулированным.
Неработающие лампочки нужно обязательно заменить. Царапины, если таковые имеет какая-либо фара – отшлифовать, например, с помощью полировальной пасты. А заодно отмыть и отрегулировать зеркала, заменить на них неисправные световые детали, если они есть.
Уплотнители и защита кузова
Защита от влаги и холода важна для комфорта в салоне и сохранения автомобиля. Для этого проверьте уплотнители дверей и окон. Обработайте резиновые элементы силиконовой смазкой или специальным спреем, чтобы они не потрескались и не порвались при низких температурах. Ведь влага + мороз – тандем, который на резиновых уплотнителях сказывается блокировкой доступа в салон, примерзанием дверей и багажника, препятствиями для попадания в автомобиль. Надлежащим образом обработать каждый уплотнитель – значит надежно проработать его износо-, морозостойкость и эластичность, помешать примерзанию к кузову.
Осмотрите кузовные поверхности на наличие/отсутствие ржавчины, признаков коррозионной реакции, сколов и царапин. При обнаружении хоть чего-нибудь из перечисленного, не оставляйте все, как есть. Даже самый мелкий дефект за зиму может перерасти в серьезный недостаток, и не просто визуальный. Маленькая царапина уже к весне может стать большим ржавым пятном, которое будет сложно устранить. Что можно подкрасить, подкрасьте специальным карандашом. Задумайтесь о нанесении защитных средств на кузовные детали, которые помогут избежать коррозионного воздействия соли и химических реагентов, присутствующих на дорогах. Эти вещества в сочетании с высокой влажностью крайне негативны для лакокрасочного покрытия и кузова в целом. Из-за них может тускнеть хром. Использование полироля на основе воска для антикоррозионной обработки кузова авто и консервирующего средства для хромированных элементов – залог надежной защиты машины в зимнее время от снега, дождя, мороза и других отрицательных внешних воздействий. Эффективный способ и не допустить распространения уже существующих дефектов и предотвратить появление новых.
Подумайте об установке подкрылок и брызговиков, если их нет. Они хорошо противостоят тому, чтобы излишне загрязнялся кузов, особенно в автомобилях с передним приводом.
Не лишним будет уделить внимание и днищу машины. При наличии ржавых пятен или коррозионных проявлений обработайте их битумной мастикой либо антикором.
Не забудьте также о смазке автомобильных замков для их качественной беспроблемной работы в любых условиях.
Что заменить в машине перед началом зимы?
Подготовить машину к зиме – это не только проверить техническое состояние, но и заменить некоторые элементы и расходные материалы. Они могут оказывать влияние как на комфорт, так и на безопасность во время зимних поездок. Часть из того, в замене чего может возникнуть потребность, мы упомянули выше. Но в основном все, что было упомянуто, менять следует только при обнаружении неисправностей. В других же случаях замену выполнять не нужно – достаточно контроля и кое-где подготовительных мероприятий к морозам. Однако есть ряд аспектов предзимней подготовки авто, которые подразумевают именно замену. О них – дальше.
Шины
Замена летних шин на зимние – один из самых важных этапов подготовки машины к холодам. Реализовав его своевременно, вы максимизируете безопасность зимнего передвижения. Летняя и зимняя резины отличаются рядом характеристик. Зимняя имеет более глубокий протектор, и специальный состав, обеспечивающий более мягкую структуру и нетвердение при минусовых температурах. Она улучшает сцепление с дорогой на снегу и льду, повышает управляемость, сокращает тормозной путь.
Когда менять лето на зиму? Заменить летние шины на зимние следует перед наступлением первых морозов (в октябре-ноябре). Если точнее, то тогда, когда среднесуточные значения термометра опускаются ниже семи градусов Цельсия. В таких условиях летней резине значительно хуже сцепляться с дорогой. Если точнее, то ориентируйтесь на особенности использования авто именно вами. Много ездите в темное время суток – переобувайте машину в зимнюю резину раньше, руководствуясь не среднесуточной температурой, а именно ночной. По ночам уже есть 5-7 ℃ – значит пора. Используете машину по большей части днем или вообще ездите редко – можете уже так с заменой шин не спешить. Однако и затягивать не стоит, чтобы не дождаться, пока свободный шиномонтаж хоть днем со свечой ищи – не найдешь.
Рекомендации:
- держите оба комплекта шин (лето и зиму) на дисках, чтобы процесс «переобувки» требовал меньше времени, сил и средств;
- меняйте шины сразу на всех колесах, а не только на ведущих, чтобы не спровоцировать диссонанс в управлении;
- шипованная зимняя резина подойдет тем, кто много передвигается по обмерзшим дорогам за городом, нешипованная надежно сцепляется с мокрым асфальтом и хорошо подходит для городских условий;
- если замена резины на зимнюю по каким-либо причинам не планируется, обязательно проверьте давление в каждом колесе и при необходимости подкачайте. Давление ниже рекомендованного (в холода оно само немного снижается), может вызывать закрывание протектора, следовательно способствовать ухудшению сцепления с дорогой и увеличивать риск заноса на скользкой дороге.
Технические жидкости и масло
До наступления зимы в автомобиле очень важно разобраться с техническими жидкостями: моторным и трансмиссионным маслами, жидкостями для системы охлаждения и бачка стеклоомывателя, тормозной жидкостью (о ней мы рассказывали выше). Зимой лучше использовать синтетические материалы, которые не замерзают при низкой температуре. Следует учитывать, что на температурные перепады больше всего реагирует стеклоомывайка. А еще то, что любая потеря свойств каким-либо из перечисленных материалов – прямая причина его замены. Но давайте обо всем по порядку.
Масла, а прежде всего моторное. Его предназначение заключается в смазке деталей двигателя, недопущении их чрезмерного трения и защите от поломок. Ключевое значение здесь имеет вязкость масла, ведь именно она существенно отражается на работе ДВС. Для исправности двигателя крайне важно, чтобы масло и его вязкость соответствовали сезонности. Летний вариант, который и так густой, с наступлением морозов становится еще более густым, что может создавать помехи для нормальной работы, провоцировать перегрев силового агрегата в холода. Поэтому осенью самое время произвести замену на зимнее или всесезонное масло. Оно более жидкое (имеет пониженный индекс вязкости) и помогает обеспечить оптимальное функционирование двигателя при низких температурах. Запуск происходит быстрее, нагрузка для аккумулятора и стартера снижается, износ двигателя уменьшается. Считаем, это веское объяснение, почему не стоит пренебрегать своевременной заменой моторного масла.
Какое именно масло выбрать на зиму? Выбирайте, руководствуясь следующими моментами: тип двигателя, уровень его износа, параметры вязкости и температуры жидкости, стиль вождения, условия езды и допуск в руководстве по использованию авто. Как правило, можно выбирать между несколькими вариантами в диапазоне SAE 0-20W. Цифра является показателем низкотемпературной текучести, а W означает «winter».
Трансмиссионное масло не менее важно, нежели моторное. Оно обеспечивает бесперебойную работу коробки передач, защищает внутренние элементы трансмиссии от износа и перегрева. Если выбрать неподходящий, в том числе и для сезона, материал, это может быть опасно загрязнениями, коррозией, стиранием и забивкой системы, следовательно ухудшением производительности транспортного средства, его поломкой и актуализацией потребности в недешевом ремонте.
Рабочий ресурс у трансмиссионного масла обычно больше, чем у моторного, поэтому в основном применяются всесезонные варианты. Однако, если давно не выполнялась его замена, при подготовке авто к зиме ее все же следует выполнить. И зимние трансмиссионные жидкости, и всесезонные имеют обозначение буквой W по той же маркировке SAE. Цифры, идущие до и, возможно, после (во всесезонных продуктах) буквы помогут сориентироваться в температурном диапазоне использования.
Охлаждающая жидкость
С помощью охлаждающей жидкости или материала, известного под названием антифриз, обеспечивается защита двигателя автомобиля от перегрева летом и от замерзания зимой. А еще она противостоит его коррозионному поражению. Одна из простейших и одновременно важнейших задач предзимней подготовки авто – проверка уровня охлаждающей жидкости, при необходимости долив или замена на материал с соответствием требованиям холодного времени года.
Рекомендации:
- Соблюдайте равное соотношение антифриза и воды, ведь преобладание второй способно вызвать заморозку смеси при низких градусах и, как следствие, перегрев двигателя.
- Выбирайте класс охлаждающей жидкости, в соответствии с инструкциями вашего автопроизводителя.
- Обращайте внимание на состав антифризов, ведь именно на химические реагенты и их сочетания возлагается предотвращение замерзания и защита систем машины от низких температур. Вот основные химические компоненты:
- этиленгликоль – основа антифризов, снижающая замерзающую точку и повышающая температуру кипения жидкости;
- пропиленгликоль – как этиленгликоль, но менее токсичный вариант, также используемый в антифризах;
- ингибиторы коррозии (например, фосфаты, силикаты, бораты) – составляющие, защищающие металлические части двигателя от ржавчины;
- красители – компоненты для придания охлаждающим автомобильным жидкостям окраски (обычно зеленой, красной, синей или желтой).
Зимний омыватель
Чтобы осмотр дорожной ситуации через лобовое стекло зимой был надлежащим, мало, чтобы свою работу хорошо выполняли щетки стеклоочистителя (о них мы рассказывали выше), также нужно заменить летнюю стеклоомывайку на зимнюю. Для зимних условий рекомендуется использовать специальную жидкость для стеклоомывателя, которая не замерзает, когда происходит наступление низких температурах. Она помогает избавиться от снега и льда, обеспечивая чистоту стекла даже в морозы.
Заливку зимнего омывателя следует производить еще до первых ночных заморозков, выбрызгав предварительно все остаточное содержание летней жидкости из бачка. Если этого не сделать, бачок может замерзнуть или может повредиться электронасос, с помощью которого форсунка получает жидкость.
Стеклоомыватель должен соответствовать эксплуатационным рекомендациям для автомобиля. Ничего другого, что вызывает хоть малейшие сомнения, в бачок заливать не надо. Водки это тоже касается: в ней недостаточный процент спирта, следствием чего является малоэффективность. Не замерзают только специализированные жидкости, в состав которых входит спирт (этиловый, изопропиловый или метиловый), глицерин и ПАВ. Этанол предотвращает замерзание жидкости и обладает очищающими свойствами. Изопропиловый спирт (ИПС) хорошо улетучивается, эффективен при низких температурах. Метанол более активно использовался ранее, но из-за токсичности его применение сегодня сокращается. Назначение, которое выполняет глицерин – защита от образования льда на стекле. Поверхностно-активные вещества (ПАВ) помогают смывать грязь и жир со стеклянной поверхности.
Если на вашем авто очищение предусмотрено не только для окон, но и для фар, то, соответственно, нельзя забывать об замене жидкости перед наступлением холодов и для них. По своему составу зимние омыватели фар похожи на стеклоочистители. Для предотвращения замерзания они содержат этиловый или изопропиловый спирт. Для эффективной очистки фар от грязи и насекомых – ПАВ. В обоих типах продуктов могут присутствовать и дополнительные компоненты, например, вода дистиллированная (задействуется в разбавленной форме вместе с основными составляющими) и/или ароматизаторы (добавляются для маскировки запаха спиртов либо гликолей). Все упомянутые выше химические вещества обладают специальными свойствами, что позволяет создавать эффективные жидкости для ухода за автомобилем в зимних условиях (стеклоочистители, антифризы и подобные продукты), защищая стекло и системы охлаждения от замерзаний и загрязнений.
И в заключение к этому пункту: рекомендуем не только залить зимний омыватель в бачок, но и положить около литра про запас в багажник. Расходы стеклоомывающей жидкости зимой существенно увеличиваются, в связи с активной антигололедной обработкой дорог общего пользования. Так что дополнительный объем омывайки в нужный момент поможет сэкономить время и нервы. А что еще может понадобиться, рассказываем дальше.
Что следует иметь с собой в авто зимой?
Во время зимних поездок могут возникнуть непредсказуемые ситуации, поэтому важно иметь в автомобиле некоторые вещи, которые помогут справиться со сложностями.
Надеемся, никому не нужно напоминать, что при себе всегда должно быть запасное колесо и знак аварийной остановки. Уверены, что такие хоть и мелочи, но важные, как фонарь и перчатки, всегда есть в вашей машине, так что и на зиму пусть они там и остаются. Первый – ввиду короткого светового дня и возможных поломок в темное время, вторые – на случай необходимости выталкивать ТС из снежного заноса.
Всегда держите в авто зарядное устройство для телефона. В случае поломки или аварии телефон является важным средством связи, поэтому иметь возможность подзарядить его при необходимости важно.
Если планируется далекая дорога, а синоптики прогнозируют обильные снегопады, позаботьтесь и о таких аспектах, как непортящаяся пища, запас воды, теплое одеяло и запасная одежда. На случай задержек в дороге это все крайне необходимо.
Что вам еще приходит в голову? Ну конечно, WD-40! Этот универсальный технический аэрозоль может понадобиться для размораживания дверных замков, потребность в чем в холодное время – не такая уж и редкость. Однако и этим список рекомендованных вещей не заканчивается.
Ниже перечислим то, о чем вы могли забыть, однако присутствием чего в автомобиле зимой не следует пренебрегать, независимо от его марки, состояния и степени подготовки к зиме. Не пренебрегайте комплектацией этими автомобильными аксессуарами, ведь в условиях низких температур такой подход может иметь фатальные последствия.
Скребок для стекла
Неотъемлемая принадлежность для зимнего использования автомобиля. Вы ведь не собираетесь целиком и полностью полагаться в вопросе устранения снега и льда со стекла на подогрев, не правда ли? И правильно делаете, ведь такой способ может сильно посадить аккумуляторную батарею. Его разумно применять только для финальной подчистки. А вот начинать следует именно с использования скребка. Он помогает быстро очистить окна от снежно-ледового слоя, обеспечить нужный для поездки обзор. А если он еще и комплектован щеткой, то вместе с тем подходит для уборки снега из кузовных элементов. Снежная шапка не будет разлетаться на ходу на пешеходов и машины, которые будут передвигаться за вами.
Еще один помощник из этой категории – жидкий размораживатель стекла на основе спирта. Он быстро проникает в структуру льда и эффективно размораживает стекло.
Ну, и пусть с вами всегда будут бумажные полотенца или салфетки, особенно если обогрев лобового стекла не совсем справляется со своей задачей. После того, как лед/снег извне будет устранен, вы сможете быстро вытереть влагу изнутри в случае запотевания, обеспечив хорошую видимость.
Буксировочный трос
В сложных погодных условиях на дорогах буксировочный трос (лучше – эластичный, способный растягиваться при нагрузке) может пригодиться для эвакуации автомобиля или помощи другим участникам дорожного движения. Трос придет на помощь, если вы или кто-нибудь другой застрянете в снегу. Так что проверьте, есть ли он в вашем авто. Если нет, вы знаете, что нужно сделать.
Кабели для «прикуривания» авто
Зимние морозы часто приводят к проблемам с запуском транспортного средства. «Прикуривающие» кабели (комплекс проводов с зажимами на концах/«крокодилами») могут спасти в ситуациях разрядки аккумулятора. С их помощью удастся завести ваш автомобиль от машины-донора. Особо рекомендуем положить пусковые провода в багажник, если вы в этом году сэкономили на замене батареи и ее возраст превышает 2-3 года. Когда она на морозе откажется работать, это будет еще та спасительная вещь.
Лопата
Если автомобиль застрянет в снегу, компактная складная лопата поможет его освободить. Вы сможете прокопать ею немного участка для выезда со стоянки или сделать подкоп замерзшего за ночь сугроба под кузовом. Некоторые автомобилисты используют для этой цели соль, посыпая ее перед колесами машины, чтобы способствовать дополнительному сцеплению. Решите, что больше подходит именно вам, но обязательно проработайте этот момент.
Цепи противоскольжения
Для сложных дорожных условий, особенно в горных и сельских местностях, важно наличие цепей противоскольжения. «Браслеты на колеса», как их еще называют, значительно повышают проходимость автомобиля и уверенность в вождении авто в отдаленных от городов районах.
Другие полезные советы для автомобилистов зимой
Что проверить в авто, что заменить и комплектацией чем в зимний период не стоит пренебрегать, понятно. Но мы не можем завершить материал, не упомянув еще о нескольких важных в это время аспектах использования машины. Итак, приведем их списком:
- будьте внимательны и осторожны, при выборе стиля вождения, скорости и т.д. учитывайте изменения погоды и характеристики дорожного покрытия;
- держите большую, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, ввиду потенциально худшего сцепления с дорогой;
- перед тем, как тронуться, прогрейте транспортное средство – оно будет менее склонно к буксованию и не будет подвергаться повышенным нагрузкам;
- не ездите с полупустым баком, заливайте топливо до полного, чтобы образовываемый при низких температурах конденсат на его стенках не попадал в бензонасос и не вывел из строя топливную систему;
- не забывайте включать свет. Когда дни короткие, а ночи долгие, особенно важно помнить об обозначении себя на дороге;
- не пытайтесь зря буксовать. При подъеме на горку или в случае застревания в снегу, просто используйте более высокую передачу;
- - если у вас – полный привод, но летом вы им не пользовались, перед зимой проверьте его исправность – может пригодиться;
- не забывайте периодически мыть автомобиль, чтобы своевременно смывать с него не только грязь, но и химические вещества, соль, которыми зимой дороги посыпают и которые при движении попадают на разные части ТС, в том числе и на ЛКП.
Чтобы машина не подвела в самый неподходящий момент (а обычно это происходит именно тогда), следуйте приведенным в статье советам – они о пользе, надежности, комфорте и безопасности. Знать, как подготовить авто к зиме (а вы теперь знаете все в подробностях) – это одно, а действительно выполнять рекомендации специалистов – как показывает практика, совсем другое. Надеемся, вы умело и ответственно соедините одно с другим, внеся весомый вклад не только в сохранение своего автомобиля, но и в максимизацию вашей безопасности как водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Помните народную мудрость о подготовке саней летом – не ждите, когда ударят морозы, действуйте заблаговременно. Используйте наши советы – и ваша машина, а заодно с ней и вы будете готовы к любым зимним «сюрпризам».