Что такое AdBlue – зачем и когда его нужно использовать

Что такое AdBlue – зачем и когда его нужно использовать

Что такое AdBlue и как его использовать?

Сегодня мы поговорим с вами о важной и актуальной теме – что такое Ад Блю, зачем и как использовать, какие преимущества обеспечиваются, куда и как заливать, где купить и т. д.

Начнем с того, что в мире современных автомобилей и технологий тема экологии и соблюдения стандартов по выбросам вредных веществ приобретает все большее значение. Одним из революционных решений в этом направлении стало внедрение AdBlue – инновационного жидкого реагента, предназначенного для снижения выбросов оксидов азота из выхлопных газов дизельных двигателей в окружающую среду. Из этой статьи вы поймете, почему AdBlue – не просто слово, не только химическое соединение и уж точно не маркетинговая уловка, а ключ к современному экологически чистому транспорту. Вы узнаете, что он собой представляет, каков его принцип действия и, конечно же, как правильно использовать этот инновационный продукт для того, чтобы ваш автомобиль соответствовал самым высоким экологическим стандартам.

Приглашаем без лишних отступлений погрузиться в увлекательность и пользу мира AdBlue, разузнать, как с его помощью получается делать наши дороги более чистыми и безопасными.

Что такое жидкость AdBlue: базовая информация

Ad Blue – что это? Может, вид топлива или какая-то функциональная добавка к нему? Нет, подобные мнения ошибочны. На самом же деле речь идет о специальной жидкости для дизельного двигателя, позволяющей идти в ногу с регулярным повышением экологических стандартов. По своей сути эта жидкость является водным раствором мочевины, снижающим токсичность автомобильных выбросов. По сравнению с нейтрализаторами для бензиновых двигателей, АдБлю – решение более технологичное и применяемое исключительно для дизеля. Для его размещения в автомобиле предусматривается отдельный бак с голубой крышкой. С дизельным топливом не контактирует и уж тем более им самим или его частью не является. Поэтому формулировать вопрос так: «Что за топливо AdBlue?» – в корне неправильно.

Когда транспорт функционирует, в атмосферу из выхлопной трубы поступают отработанные газы. В случае с дизельным силовым агрегатом в составе выхлопов наружу извергаются сажа и оксид азота, пагубно воздействующие на окружающую среду и здоровье людей. Сажа нейтрализуется при помощи сажевого фильтра, стоящего на страже загрязнения атмосферы. Для минимизации концентрации оксидов азота в отходящих газах применяется инновационная система SCR (Selective catalytic reduction). Это технология контроля выброса оксидов азота, основанная на применении раствора карбамида. Реагент, взаимодействуя с выхлопами, реализует необходимое нейтрализующее действие и является ключевым участником процесса, решающего проблему загрязнения воздуха и природы в ходе функционирования транспорта на дизельных двигателях.

Таким образом AdBlue – это:

  1. Водный раствор мочевины для обеспечения качественной работы силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе, легковых, грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.
  2. Специальная жидкая субстанция со специфическим запахом, впрыскиваемая в выхлопную систему авто и состоящая из карбамида (32,5 %) и деминерализованной воды (67,5 %) в качестве растворителя, облегчающего трансформацию кристаллов вещества в жидкую форму.
  3. Эффективное, универсальное и простое средство уменьшения объемов и нейтрализации вредных оксидов азота в отработанных газах ТС с обеспечением их распада на воду и азот.
  4. Современный инновационный способ улучшения экологии в сегменте эксплуатации дизельных двигателей, следовательно создания более чистой и здоровой среды для нас всех.
  5. Возможность обеспечить соответствие выхлопов экостандартам Евро 4, Евро 5 и Евро 6, которые действуют в Европейском союзе.

Принцип работы AdBlue: как функционирует SCR

Рассматривая AdBlue, принцип работы SCR системы, прежде всего следует отметить, что процесс основан на простой и вместе с тем тщательно продуманной реализации химической реакции, предназначенной для снижения содержания оксидов азота в отходящих газах дизельных двигателей. Водный раствор мочевины впрыскивается в систему выхлопа автомобиля или другой транспортной техники, где происходит селективное каталитическое восстановление.

Сам процесс начинается с того момента, когда AdBlue поступает в специальный реактор, в котором находится каталитический элемент, чаще всего изготовленный из материала, содержащего ванадий и титан. При этом из мочевины под воздействием тепла и каталитической силы выделяется аммиак (NH₃). Далее аммиак вступает в реакцию с оксидами азота (NOx), присутствующими в выхлопных газах. В результате этой реакции оксиды азота нейтрализуются и превращаются в безвредные азот (N₂) и водяной пар (H₂O). Это происходит благодаря тому, что аммиак обладает этой самой способностью трансформировать окиси азота в безопасные соединения. Как результат, существенно уменьшаются (снижаются до допустимых значений) выбросы NOx, автомобили и промышленная техника имеют улучшенные экопоказатели.

Ошибочно думать, что жидкость АдБлю соединяется с топливом в камерах сгорания. А на такое мнение, кстати, можно нередко попасть. Все – по незнанию. Но вы теперь знаете, что она дозировано поступает в каталитический нейтрализатор SCR, расположенный там, где проходящие через него отработанные газы имеют необходимую температуру. Это обеспечивает оперативность реакции жидкости с загрязнениями.

Знать, как работает система AdBlue, и понимать, на что она способна, важно для обеспечения ее максимальной производительности.

Ключевые преимущества AdBlue

Ad Blue – продукт, не имеющий достойных аналогов по функционально-эксплуатационным параметрам, что и объясняет широту его применения. Давайте взглянем на некоторые из главных преимуществ этого инновационного решения:

  1. Эффективность и безопасность. Данный пункт выступает основоположным достоинством, которое делает рассматриваемую жидкость неотъемлемой частью современных систем управления выбросами и обеспечивает более чистую и экологически безопасную эксплуатацию транспортных средств. Плюс сама по себе мочевина – продукт не опасный, активно задействуемый в медицине и фармацевтике, косметической, текстильной, химической и прочих отраслях.
  2. Универсальность. Специальный раствор мочевины подходит для использования в различных видах дизельных двигателей и в разных сферах деятельности. Универсальный нейтрализатор применяют на легковых автомобилях, грузовиках, автобусах, сельскохозяйственной и строительной технике. Его использование является обязательным для большинства новых дизельных ТС, так как это позволяет им соответствовать строгим нормам по выбросам и стандартам качества воздуха, минимизирует негативное влияние транспорта на окружающую среду.
  3. Простота в использовании. На нужном этапе AdBlue добавляется в специальный бак, предназначенный для этой цели, и расходуется автоматически в ходе эксплуатации транспорта. Это делает его удобным средством для владельцев дизельных автомобилей, требующим минимум участия человека в процессе и снижающим необходимость в регулярном техническом обслуживании.

Однако, несмотря на все преимущества, использование Ад Блю также имеет свои особенности и требования. Например, жидкость должна храниться в защищенном от мороза месте, и ее уровень должен периодически контролироваться. Это важно для обеспечения бесперебойной работы системы нейтрализации выбросов.

Зачем нужен AdBlue? Какие функциональные аспекты обеспечивает?

Применение AdBlue отражает высокий уровень технологической инновации в сфере автомобильной промышленности и стремление к более ответственному и экологически безопасному использованию транспорта.

Главная роль Ad Blue и SCR в целом заключается в способности в значительной степени снижать выбросы NOx, которые являются одними из основных вредных веществ в отработавших газах. Это особенно важно в свете современных экологических стандартов и стремления к более чистой и безопасной окружающей среде. Окиси азота – вредные вещества, определяющие формирование смога и влияющие на качество воздуха. Из-за них люди становятся повышено подвержены респираторным инфекциям, сердечно-сосудистым заболеваниям и даже онкологических недугам. Раствор карбамида, преобразующий их в безопасные азот и воду, эффективно снижает негативное воздействие на людей и окружающую среду. В условиях строгих норм и стандартов в области экологии AdBlue становится неотъемлемой частью соблюдения требований по снижению вредных выбросов. Многие страны и регионы ужесточают стандарты по выбросам, и использование AdBlue становится необходимостью для соответствия этим стандартам. Компании и владельцы автопарков, принимающие меры по снижению вредных выбросов, часто получают признание за свою социальную ответственность. Использование нейтрализатора становится показателем внимания к экологическим проблемам и стремления к созданию более чистой среды.

Но описанным роль реагента не ограничивается. Что такое АдБлю в авто еще в плане значения и функциональности? Это отменный способ повышения эффективности работы двигателя и увеличения его срока службы. Поскольку процесс селективного каталитического восстановления уменьшает негативные воздействия на двигатель, это попутно снижает его износ и улучшает общую производительность. Также благодаря ему оптимизируется сгорание топлива, что обеспечивает повышение общей эффективности топливоиспользования. Реагент снижает расход дизельного топлива ориентировочно на 5 %. И еще, что отмечают владельцы автомобилей с дизельными моторами и системой SCR, это снижение частоты необходимости ремонтировать трансмиссионную систему.

Считаем, вопрос, зачем мочевина нужна автомобилю, раскрытым, а сам материал – важным и целесообразным. Так как его эффективность проявляется не только в сокращении вредных выбросов, но и в повышении экономической и экологической устойчивости автопарков, это делает его хорошим инструментом для автотранспортной отрасли в условиях строгих экостандартов.

Можно/нужно ли использовать AdBlue в бензиновых авто?

Препятствовать выбросу в окружающую среду токсических соединений – задача, актуальная и на дизельных, и на бензиновых автомобилях. Но решается она в этих двух случаях по-разному. Использование АдБлю в бензиновых автомобилях не актуально – там своя методика. Мочевина AdBlue разработана и оптимизирована именно для дизельных двигателей легкового и грузового автотранспорта, сельхозтехники с экологическим стандартом от Euro-4 до Euro-6, где предусмотрена система SCR. Наличие системы селективного каталитического восстановления – обязательное условие применения Ад Блю.

Так что, если вы заправляете авто бензином, рассматриваемый раствор вам не нужен. А вот если дизельным топливом, тогда да. В таком случае вам нужна не только сама жидкость, но и знания о ней, о правилах ее использования.

Расход AdBlue в системе SCR

Основные моменты, которые касаются расхода нейтрализатора и его процентного соотношения к дизелю, таковы:

  • в целом мочевины расходуется немного, даже несмотря на ее активное применение в авто для улучшения качественных параметров выхлопов;
  • назвать точный и общий во всех случаях расход не является возможным, поскольку он существенно зависит от имеющейся системы обработки отходящих газов, от модели и характеристик авто;
  • также процент расходуемого вещества прямо взаимосвязан с расходом топлива на 100 км, автоматически подстраивается системой с учетом нагрузок и оборотов мотора, стиля вождения, типа езды и внешних условий среды;
  • цифры варьируются на легковых и грузовых автомобилях, также зависят от экологического стандарта. Средние значения у легковиков – 3-4 % (1 л на тысячу км пробега). У грузовиков расход мочевины может доходить до 7 % (в среднем – 2 л на 1000 км);
  • на холостых оборотах AdBlue не расходуется.

Больше информации по данной подтеме можете почерпнуть из нашей статьи «Расход мочевины для дизеля – как правильно рассчитать».

 Куда нужно заливать AdBlue?

Преимущественное число транспорта, на котором установлена система SCR, без мочевины просто не заводится. А если и заводится, то сопровождается это утратой тяги и снижением мощности. Поэтому важно следить за уровнем жидкости и своевременно пополнять ее запасы. При поступлении сообщения от бортового компьютера о малом остатке Ад Блю (выводится на приборную панель) медлить не стоит.

Так куда же осуществлять заливку? В специальный бак (объем составляет около 10 л на легковых авто и 20-120 л на грузовых), который находится возле катализатора. Его герметично закрывающаяся заправочная горловина имеет синюю окраску и соответствующую надпись «AdBlue/DEF». Место ее расположения может отличаться, в зависимости от марки и модели ТС. Но в большинстве случаев вы ее найдете в одном из трех мест:

  1. Около крышки топливного бака.
  2. В багажнике.
  3. В подкапотном отсеке.

Как залить AdBlue: главные правила

Чтобы использование реагента AdBlue было эффективным и не вызывало негативных последствий, важно правильно заполнять эту жидкость. Куда лить, мы с вами выяснили выше. Когда – тоже понятно: тогда, когда поступает оповещение от бортового компьютера, что нужно купить раствор мочевины и выполнить дозаправку. Использовать материал рекомендовано одной марки и бренда, которому доверяете.

Если будут сомнения по поводу, что и как делать, можно воспользоваться помощью профессионалов. Если будете заливать самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

  • при заправке АдБлю убедитесь, что автомобиль выключен, а насос для мочевины подключен к правильному входу. Это предотвратит случайное заливание AdBlue в бак для топлива и наоборот;
  • используйте отдельное оборудование для AdBlue. Не стоит применять то же, что и для топлива. Помимо этого, старайтесь избегать использования некачественных насосов, чтобы предотвратить возможные засорения или даже повреждения системы;
  • лучше всего – не переливайте продукт в промежуточную тару. Но если такая потребность возникнет, следите, чтобы канистры были чистыми;
  • проще всего осуществлять залив из дозатора на АЗС, но можно и из бутылки/канистры. Первый вариант рекомендован для грузового, второй – для легкового транспорта. Но, в принципе, оба могут применяться на разных ТС;
  • в случае, если вам необходимо добавить жидкость в дороге, можно использовать специальные контейнеры, которые доступны в большинстве автомагазинов. Такие контейнеры обычно оснащены соплом для удобного заполнения;
  • учитывайте коррозионную активность вещества. Не торопитесь и будьте аккуратны в ходе заправки;
  • уделяйте внимание дозировке. Раствор добавляется в небольших количествах, поэтому важно следить за используемыми дозами. Обычно инструкции по эксплуатации автомобиля содержат подробные указания относительно применения AdBlue.

Заправка АдБлю – это простая, но важная процедура, которая способствует более чистой эксплуатации дизельных двигателей. Помните о правилах заправки, следуйте инструкциям производителя и уверенно отправляйтесь в путь, заботясь о природе и эффективности вашего автомобиля.

Не работает AdBlue: возможные проблемы, их причины и пути решения

Система SCR – это инновационное решение для защиты экологии. Она нужна и важна, эффективна и надежна, но иногда может не работать. К этому способны приводить две основные причины. Первая – несвоевременная заправка жидкости. И вторая – стремление сэкономить, сопровождающееся покупкой дешевого низкокачественного продукта.

Важно постоянно контролировать наличие Ад Блю в резервуаре и вовремя пополнять запасы. Если этого не делать, недостаток/отсутствие жидкости может привести не только к ухудшению работы двигателя (недостаточной мощности, малым оборотам), но и к его незапуску. Также есть огромная вероятность, что силовой агрегат вообще сломается. А это уже чревато значительными затратами на капитальный ремонт или замену.

Чтобы подобное не произошло, можно ли ездить без мочевины, отключив систему? В ряде автомобилей отключение возможно. В таком случае специальный светоиндикатор на панели приборов не будет сигнализировать о надобности пополнить запасы жидкости. Но последствия не радужны: окружающая среда будет загрязняться вредными оксидами азота. Да и штраф за подобное можно получить.

Продолжим. Применение некачественного дешевого нейтрализатора, как и несвоевременный долив раствора – аналогично плохая идея, выливающаяся в помехи для функционирования системы, а то и в полную ее неисправность. Когда система выходит из строя, автомобиль может работать, но на существенно меньшей мощности, с потерей скорости движения и с пережиганием дизеля.

При неисправностях, которые сопровождают АдБлю, есть вариант и принудительного ограничения мощности мотора. Для эксплуатационных параметров автомобиля это не очень, но таким образом получается уменьшить объемы вредной части выхлопов до приемлемых значений при неработающей SCR. Суть такого решения основывается на том, что с повышением КПД дизеля увеличивается и содержание в выхлопах токсических соединений азота. Если снизить мощность, станет меньшим КПД, следовательно в окружающую среду будет поступать меньше вредных веществ.

Чтобы исключить все негативы, которые сопровождают сбои в функционировании SCR, чтобы не допустить поломки, соблюдайте эксплуатационные рекомендации:

  • не соединяйте жидкость с топливом в одном баке;
  • используйте качественный AdBlue, который, хотя и стоит дороже, но надежность обеспечивает максимальную;
  • если планируется дальняя поездка, позаботьтесь о достаточных запасах нейтрализатора, согласно планируемому расходу топлива.

Придерживание простых правил обращения с раствором мочевины является важнейшим предусловием надлежащей работы двигателя в течение долгого времени. Имея дизельное авто, следует осознавать все риски неисправностей системы селективного каталитического восстановления и делать так, чтобы они не имели ни малейших шансов проявиться.

Срок годности AdBlue и причем здесь температура?

АдБлю является водным раствором мочевины, и, как и у всякой жидкости, у него есть определенный срок годности. Обычно он находится в диапазоне 6-36 месяцев. Точная продолжительность существенно зависит от температурного режима и несколько меньше – от других условий хранения. Если t повышается до 35 ℃ и больше, происходит сильное сокращение срока годности и ухудшение качества реагента. Отличный температурный интервал – 5-25 ℃. Если соблюдать его и другие рекомендации производителя насчет хранения, не составит труда получить максимальные значения по сроку годности.

А выглядят эти рекомендации так:

  • избегать перегрева и переохлаждения. О перегреве понятно, больше 35 ℃ допускать нельзя. Что касается переохлаждения, то снижение температуры до -11 ℃ приводит к замерзанию жидкости. Если раствор при этом находится в канистре, то после оттаивания восстанавливает начальные свои свойства и подходит для дальнейшего эффективного применения. Если же жидкость замерзает внутри бака, это уже проблема: не полностью растаявший продукт может попасть в насос и спровоцировать неисправности, нуждающиеся в дорогостоящем ремонте. Для предотвращения подобного на транспорте устанавливается специальное обогревающее оборудование, ускоряющее размораживание АдБлю. Но лучше всего, когда t окружающей среды опускается ниже -11 ℃, не оставлять машину на улице, а парковать в гараже;
  • хранить в темном помещении или в непрозрачных фирменных контейнерах, препятствующих фотохимическим реакциям, происходящим под воздействием ультрафиолетовых лучей, что может отражаться на стабильности жидкости. Не переливать в другую тару, тем более из металла, так как это спровоцирует нежелательные химические реакции. Образующиеся соли могут попасть в катализатор и стать причиной его функциональных нарушений;
  • не держать рядом с химическими веществами, нефтепродуктами или другими загрязнителями, чтобы не допустить загрязнение и понижение качества;
  • учитывать, что после вскрытия упаковки производителя период хранения может сократиться, и периодически проверять продукт на качество, особенно, если он долго хранился. Это позволит убедиться, что AdBlue сохранил свои химические свойства и будет эффективным при использовании в автомобиле.

Срок годности Ад Блю и условия его хранения играют ключевую роль в поддержании надежности системы SCR и эффективности этой жидкости, используемой для снижения выбросов оксидов азота в отработанных газах дизельных двигателей. Важно знать, как правильно хранить AdBlue, чтобы избежать ухудшения его свойств, и применять эти знания на практике. Тогда реагент будет служить вам в лучшем виде, поддерживая экологичную эксплуатацию вашего автомобиля.

Цена AdBlue и где лучше купить?

Цена может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая регион, производителя, объем покупки, тип продукции, обычный или интернет-магазин, в котором совершается приобретение. Обычно Ad Blue продается в различных упаковках: от небольших бутылок и канистр до бочек большого объема. Большинство автозаправочных станций, автомагазинов и онлайн-ресурсов предлагают разнообразные варианты упаковки, что позволяет выбрать оптимальный именно для ваших потребностей. Заливать на автозаправках раствор мочевины удобно, поскольку это можно делать в привычном месте, там же, где транспортное средство заправляется топливом. Магазины по продаже автозапчастей и аксессуаров – также хорошее место приобретения, особенно для тех, кто предпочитает покупать товары лично и сразу получать необходимое количество. Вариант купить АдБлю в интернет-магазине – это возможность приобретения с доставкой прямо к вам домой. Здесь несложно найти разнообразные упаковки, объемы и выбрать оптимальные условия по цене.

Совет по выбору: обращайте внимание не только на цену, но и на репутацию производителя и продавца. Это обеспечит вам не только качественный продукт, но и надежное соблюдение стандартов, что важно для эффективной работы системы очистки отработанных газов вашего транспортного средства.

И помните: применение AdBlue и ответственная эксплуатация SCR – это не только об автомобилях, это прежде всего о здоровье людей, о чистоте воздуха, которым мы с вами дышим, это о благополучии всей планеты. Не пренебрегайте регулярным контролем уровня данной жидкости. Не игнорируйте сигналы датчика о необходимости пополнить запасы нейтрализатора. Не отключайте систему принудительно. Покупайте только качественный продукт, имеющий название AdBlue. Применяйте и храните его, соблюдая рекомендации. Что и как делать, мы вам выше подробно рассказали.

Компания занимается реализацией химических реактивов и сырья, лабораторного оборудования, посуды, мебели и другой продукции более 20 лет

Заказ звонка
Спасибо за Ваше обращение. Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Произошла ошибка при отправке письма. Свяжитесь пожалуйста с менеджером.