Чем посыпают дороги и улицы зимой в гололед

Чем посыпают дороги и улицы зимой в гололед

Чем посыпают дороги зимой

Рассмотрение вопроса, чем посыпают дороги зимой, актуально по многим причинам.

Во-первых, следует понимать, какие опасности влечет за собой накопление атмосферных осадков в виде ледяной корки на дорогах, тротуарах и прочих поверхностях. Риски максимизируются и для пешеходов, и для автомобилистов. Поскользнуться, упасть, спровоцировать ДТП – все это может иметь крайне негативные последствия для всех участников дорожного движения, для их здоровья и жизни. Из этого, собственно, следует надобность принимать соответствующие антигололедные меры. Причем не для галочки, а с достижением максимальной эффективности.

Во-вторых, эти меры могут реализоваться при помощи разных материалов, каждый из которых – со своими плюсами и минусами. Выбор реагентов, задействуемых при гололеде, на сегодняшний день немалый. Помимо того, как каждый из них способен справляться с гололедом, значение имеют дополнительные качества, по типу воздействия на обувь и одежду, на колеса, металлические и лакокрасочные покрытия автомобилей, здоровье людей, качество дорожных поверхностей и т.д.

В-третьих, немаловажна экономическая составляющая, поскольку разные средства от гололеда имеют отличающуюся стоимость, что особенно ощущают коммунальные службы при больших, например городских, объемах закупок.

Современный выбор противогололедных реагентов не исчерпывается двумя-тремя наименованиями. Выбирать есть из чего. Найти то, что устроит во всех смыслах, реально. Но для этого необходимо хорошо ориентироваться, что же именно есть и на что каждый из рабочих материалов способен. Готовы выяснить, что может использоваться для посыпки дорог и улиц в зимний период? Хотите разобраться с этим вопросом до мелочей и, может, уже искали какую-то информацию на сайтах, в социальных сетях или других источниках, но так и не нашли все необходимое? Отличным решением станет ознакомление с последующей информацией.

Популярные АНТИГОЛОЛЕДНЫЕ реагенты: основные группы и наименования

По принципу действия все средства для противостояния обледенению делятся на:

  • фрикционные. Действуют максимально просто, на основе силы трения. Сюда принадлежат природные материалы, прежде всего, песок, гранитная крошка и щебень;
  • химические. Компоненты, включенные в состав таких материалов, вступают в реакции с атмосферными осадками. В результате температура замерзания воды снижается к показателям, меньше естественных. Это продукты, созданные синтетическим путем (хлориды магния, кальция и натрия в сочетании в присадками). Они, в свою очередь, подлежат разделению на жидкие, твердые и смоченные;
  • фрикционно-химические. Реагенты, которые работают по объединенному принципу, характеризуются комплексным действием двух первых групп.

В разных странах в борьбе с гололедом используются вариативные способы и материалы для посыпки дорог и тротуаров. Ориентировочный перечень более и менее популярных из них выглядит так:

Также востребованы сочетания сразу нескольких материалов.

Из года в год все больший спрос существует на современные противогололедные разработки с повышенной безопасностью влияния на окружающую среду. В основе их действия лежит то, что t замерзания воды, в которой разводятся хлориды и др. соли, существенно ниже, нежели у природных осадков. Сильная плавящая способность достигается, благодаря тщательно продуманным формулам и максимально разумному соотношению составляющих. В итоге продукты-антиобледенители нового поколения не дают формироваться гололедице, налипать льду и снегу на дорожном покрытии и тротуарах, максимизируют надежность сцепления в любую погоду.

Кстати, актуальность применения того или иного материала может варьироваться, в зависимости от места, где находится обрабатываемая поверхность. Жидкие и твердые реагенты могут быть разными для приусадебных участков, пешеходных зон, мест зеленых насаждений, дорог, скоростных трасс и т.д.

Реагенты, которыми посыпают дороги в Украине, их плюсы и минусы

Из всего разнообразия существующих антиобледенителей в отечественной практике наиболее распространено применение совокупности песок + соль. Объемы материала, оказывающиеся в распоряжении коммунальных служб накануне морозов и снегопадов, весьма значительны. На них выделяются немалые средства из городского бюджета. Справляется ли со своей задачей такой реагент? Является ли оправданной трата денег на его закупку? Судите сами.

Соляно-песчаная смесь – самый экономичный способ бороться с гололедом. И соль, и песок не составляет труда приобрести, не приходится подолгу искать поставщиков. Иными словами, на приобретение такого комплексного антиобледенителя требуется потратить наименьше денег и времени.

Эффективно ли справляется сочетание указанных реагентов со своей задачей? Весьма эффективно, если температура окружающего воздуха чуть ниже нуля. Но если морозы сильные (-15 ℃ и больше), соль не приносит пользу, а вот песок неплохо минимизирует скольжение.

Разрушая ледяную корку, соль и песок агрессивно действуют и на автомобили, провоцируют коррозию на металлических участках. Вылетая из-под колес, они способны попадать на разные технические детали, приводя к их поломкам и в результате становясь причиной дорогостоящих ремонтов. Вредна песчано-солевая смесь и для тротуарной плитки, и для уличных животных, и для обуви пешеходов.

Также к минусам можно зачислить необходимость задействовать дополнительное оборудование и емкости для компонировки реагентов.

Однако сильно демонизировать использование соли и песка мы бы не стали. Да, эта совокупность имеет и плюсы, и минусы. Но если не перебарщивать, негативы можно сократить. А такие позитивные аспекты, как доступная цена, экономия топлива и трудоресурсов, ввиду неприменения снегоуборочной техники, всегда остаются актуальными.

Специфика посыпания дорог технической солью

Выше мы немного торкнулись этой подтемы. А сейчас давайте акцентируем внимание именно на соли. Основное преимущество указанного материала аналогичное – невысокая стоимость. Просто взять несколько мешков соли и рассыпать в нужных местах, куда оперативнее, чем устранять тонны снежных накоплений.

По составу техническая соль – то же, что и пищевая (хлорид натрия), но с разницей в степени очистки и наличии примесей. Соль помогает быстро решать такую проблему, как уборка снега и льда на проезжей части и пешеходных дорожках. Безопасность движения увеличивается. Простота задействования материала – вне сомнений.

Недостаток хлорида натрия заключается в потере формы под воздействием окружающей среды. Тает снег – тает и растворяется в воде соль. Актуализируется повторное использование антиобледенителя, затраты повышаются. К тому же, талая соленая вода негативно влияет на растительный мир. Не исключено вредное влияние на лапы животных и на окружающую среду, в целом. Данный реагент не в полной мере соответствует экологическим нормам, но если его использовать, согласно всем рекомендациям, риски для природы можно минимизировать.

Опять же, когда посыпают солью, это пагубно сказывается и на металле. Солевая обработка дорог опасна не только для металлических днищ автомобилей, но и для всех других изделий, конструкций из металла, с которыми происходит контакт.

Несмотря на существующие минусы, техническую соль по сей день используют. Более того, она остается одним из самых популярных вариантов борьбы с гололедицей.

Песок как противогололедный реагент

Песок, наряду с солью, является издавна используемым и распространенным решением против гололеда. Он доступен в различных регионах, обходится сравнительно недорого и работает в любых температурных условиях. Благодаря инертности песок качественно снижает скольжение автомобильных транспортных средств и улучшает сцепление с дорожным покрытием. Примечателен совершенной экологической безвредностью, поскольку происхождение имеет природное, чего не скажешь о различных химических реагентах. Песок – наиболее бюджетный способ бороться с гололедом и всегда спасает, если нет денег на приобретение современных противогололедных реагентов.

Применение песка для посыпки улиц и дорог может реализовываться в чистом виде и, как уже упоминалось, в совокупности с солью. Данный минерал просто равномерно разбрасывается по необходимых поверхностях. Так что легкость использования также можно зачислить к достоинствам этого антигололедного продукта.

Что касается недостатков… Песок, как и соль, налипает, в частности на обувь, а с ней заносится в дома, магазины, офисы и другие помещения. Весной же, когда приходит пора таяния снега, песок перемещается с дорог в ливневые канализации, засоряя их. Эти недостатки ставят под сомнение целесообразность использования песка в борьбе с гололедом.

Но если все-таки принято решение именно в пользу песка, следует обязательно учесть его качественные параметры. Если в его составе будет присутствовать много глинистых компонентов, весной дороги «порадуют» образовавшейся из-за этого мыльной жижей. Если будут большие камни, повысится риск травматизма людей и повреждения автомобилей. Так что оптимально использовать песок средней либо крупной фракции, в котором отсутствуют камни и глинистые включения. Такой материал весьма эффективно показывает себя в противостоянии с наледью на дорогах.

Хлорид магния и его применение для борьбы с гололедом

Если рассматривать более современные АНТИГОЛОЛЕДНЫЕ РЕАГЕНТЫ, на фоне других ярко выделяется такой реактив, как хлорид магния (магний хлористый, бишофит). На сегодняшний день он, в основном, применяется в США, но постепенно практика его задействования распространяется и на другие страны.

По своей сути это магниевая соль с различными микроэлементами в составе. Как работает? Взаимодействуя со снегом и льдом, оперативно плавит их тонкие верхние слои, постепенно проникает вглубь, в слои с большей плотностью и толщиной, где аналогично хорошо выполняет разрыхление. Это приводит к ухудшению адгезии наледи, благодаря чему можно без проблем убрать все лишнее.

Среди преимуществ хлорида магния считаем необходимым акцентировать внимание на таких аспектах, как:

  • экологичность, следовательно возможность использовать для борьбы с наледью на территориях, где предъявляются особые требования, в частности в дворах детских садов, школ и других учебных заведений, около здравоохранительных сооружений, медучреждений, как то больниц и др.;
  • высокоэффективное предотвращение образования ледяной корки, ввиду обладания качествами антифриза. Если сравнить с обычной водой, то рассматриваемый реагент кристаллизуется при более низкой температуре;
  • комплексная работа, а именно противостояние формированию льда при незначительных осадках + ухудшение его сцепления с асфальтом в свирепые морозы;
  • длительное действие (посыпав дорожки хлористым магнием раз, можно обеспечить необходимый эффект на всю зиму, в обход повторных антигололедных обработок).

Теперь о недостатках. В целом, их два. Первый заключается в существующей опасности при попадании на кожу и в глаза. Второй – в реагировании с металлами, то есть вероятности повреждения металлических поверхностей. И то, и другое можно нивелировать, реализуя аккуратное обращение с противогололедным материалом.

Возможные сочетания антиобледенителей

Самое распространенное – уже упомянутое выше сочетание песок + соль. Компоненты соединяют в равных пропорциях и посыпают дороги для предупреждения формирования на них ледяной корки. Приготовление рабочего материала требует соблюдения точного соотношения между используемыми составляющими. Также важен контроль их качества.

Благодаря комплексному сочетанию, песчано-солевая смесь имеет продленный период использования. А еще оба продукта недорогие и доступные, что зачастую и объясняет выбор в их пользу.

Иногда соль может смешиваться не с песком, а с золой. Если в доме есть печка, то это весьма неплохой вариант. Горячая зола топит лед, делая его пористым и, следовательно, не столь скользким. Холодная, по аналогии с песком, выступает противоскользящим слоем. Минусы задействования холодной золы – такие же, как у песка. Со временем на обрабатываемых поверхностях образуется грязь, которая разносится по двору и заносится в помещения. Также зола с приходом весны сама по себе никуда не девается, сформированный налет нужно убирать.

Материалы для антигололедной посыпки улиц в европейской практике

Важный вопрос для понимания общей картины – чем посыпают дороги зимой в Европе? Используют ли там такие же материалы, как у нас в Украине, или все-таки борьба с гололедицей имеет какие-то особенности?

Начнем с того, что во многих европейских странах на официальном уровне запрещено обрабатывать дорожное полотно солью. В основе запрета лежит вполне рациональное объяснение. Засаливание почв и коррозионное поражение автомобилей существенно превышают возможные выгоды в виде улучшения условий для передвижения.

В европейских странах предпочитают идти одним из трех путей:

  1. Вообще не использовать реагенты. Четко фиксировать прогнозы погоды, вовремя чистить улицы от снега и льда, задействуя достаточное число снегоуборочной техники.
  2. Применять для борьбы со льдом природные материалы по типу свекольного сока, который весьма хорошо плавит зимние образования, хотя и не в сильные морозы.
  3. Бороться со снегом и льдом при помощи каменной крошки. Вот чему наиболее часто отдают предпочтение при посыпке дорог в Европе. Это экочистый материал, устойчивый к осадкам, эффективно препятствующий скольжению и подходящий для многоразового использования. Отсев щебня или иная небольших размеров каменная фракция наносится на снежный/ледяной слой зимой, а весной собирается, промывается и уже готова к последующему применению. Если снег лежит всю зиму, а периодически выпадает снова и закрывает слой нанесенной каменной крошки, ее разбрасывают повторно.

В Америке, к слову, в отличие от Европы, но так же, как и в Украине, нередко используют для посыпки дорог соль и другие вышерассмотренные реагенты. Правда, в поисках более примечательных решений для противостояния оледенению дорог там часто экспериментируют и прибегают к весьма интересным методам. В интернете, в частности в социальных сетях, можно попасть на очень занятные случаи. Например, в Висконсине используют сырный рассол, в Анкени (штат Айова) как-то задействовали совокупность поваренной соли и сушеного чеснока. А в некоторых американских городах соль компонируют с патокой, тем самым улучшая фиксацию химиката на дорожном покрытии и снижая его агрессивность.

Так, чем и зачем посыпают дороги зимой дорожно эксплуатационные службы и частные лица, пожалуй, выяснили. Осталось определиться, какой материал больше всего подойдет в конкретном случае, с учетом требований, масштабов применения и прочих эксплуатационных нюансов. Использование правильного реагента – залог упрощения работ по уборке ледяных и снежных наслоений с поверхностей дорог и улиц, отличный способ избегания опасного скольжения. Так что желаем вам сделать правильные выводы. Ну а если захотите дополнительно получить профессиональную консультацию по теме, обратитесь к специалистам компании «Система Оптимум». Мы этот вопрос изучили от А до Я. И у нас есть для вас максимально эффективные решения. Обращайтесь!

Компания занимается реализацией химических реактивов и сырья, лабораторного оборудования, посуды, мебели и другой продукции более 20 лет

Заказ звонка
Спасибо за Ваше обращение. Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Произошла ошибка при отправке письма. Свяжитесь пожалуйста с менеджером.