Нужно ли смывать воск с машины на автомойке
Нужно ли смывать воск с машины
Существуют различные виды современных автомобильных покрытий, которые используются для защиты лакокрасочной поверхности от негативных внешних воздействий, для сохранения эстетики, придания блеска и обеспечения ряда важных эффектов, кроме названных. Это полимерные, силиконовые, керамические и другие покрытия. Каждое – со своим спектром действия, особенностями и преимуществами. Особое место среди всех этих покрытий занимает воск для авто как самый простой и доступный вариант защиты кузова машины.
Процедура воскования наружных поверхностей транспортного средства пользуется немалой популярностью среди автовладельцев. Ее предлагают мойки самообслуживания, она не занимает много времени и не требует каких-либо специальных умений. Она проста, доступна и эффективна, что и объясняет ее распространенность. Однако, как и в разных других ситуациях, в случае с восками для авто часто актуализируются определенные вопросы, один из которых: нужно ли смывать воск после того, как он нанесен на внешние автомобильные поверхности? Сегодня вы обязательно получите ответ на этот вопрос. Но начнем с начала, а именно с того, что оно такое этот воск и зачем нужен.
Что такое воск для авто и зачем его используют
Автомобильный воск – это специальное средство, используемое в детейлинге после мойки авто, которое размещается на кузове для защиты от внешних воздействий. Его основные функции таковы:
- защита лакокрасочного покрытия от грязи, пыли, ультрафиолетового излучения и химических реагентов;
- гидрофобное действие (водоотталкивание), содействие скатыванию капель воды с кузовных поверхностей без оставления разводов;
- уменьшение износа ЛКП, минимизация рисков появления микроцарапин при мытье и негативного воздействия абразивных частиц путем создания защитного барьера;
- проработка уже присутствующих микродефектов, предотвращение их расширения и углубления, недопуск попадания в них загрязнений;
- нейтрализация химических остатков после очищения транспортного средства;
- улучшение внешнего вида авто, обеспечение ухоженности, придание кузовным поверхностям блеска.
По вязкости воски для автомобилей бывают жидкими, твердыми и пастообразными (кремовыми). А по составу – натуральными, синтетическими и гибридными. Все они облегчают мойку, так как противостоят налипанию грязи. Часть из них также обеспечивает дополнительные эффекты использования, как то антистатическое воздействие, защиту от коррозии и некоторые другие.
Как подготовиться к мойке машины с воском?
Перед тем, как осуществлять нанесение воска, важно тщательно подготовить автомобиль. Правильная подготовка – залог эффективности.
Основное, что нужно сделать – это тщательно вымыть машину бесконтактным способом, уделив внимание всем участкам, в том числе крыше, капоту и багажнику. Удалите грязь, пыль, остатки насекомых и другие загрязнения, а также остатки старых средств ухода, чтобы воск лег равномерно. Поверхность должна быть максимально чистой, ведь даже незначительных пылинок достаточно, чтобы навредить надлежащей обработке.
Если вы моете авто регулярно, хватит нанести активную пену, несколько минут подождать и смыть водой. При необходимости повторить процедуру автомойки.
Иногда стандартной мойки может быть недостаточно. Тогда может актуализироваться потребность в дополнительной обработке, например, глиной.
Особенности нанесения воска на поверхность автомобиля
Рассмотрим два варианта нанесения воска, зависящих от его типа и имеющих определенные особенности:
- Использование холодного жидкого средства на мойке самообслуживания. На подготовленную (чистую) лакокрасочную поверхность равномерно нанесите восковый защитный материал. Для этого есть программа воск для машины. Процесс выполняется с помощью того же пистолета высокого давления, которым реализуется и мойка, однако технологически есть определенные отличия. Так, если для сбивания грязи пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 см от обрабатываемых поверхностей, то тогда, когда выполняется обработка машины воском, расстояние следует увеличить до 70-100 см.
- Работа с пастой, твердым или жидким продуктом в домашних условиях. Заблаговременно подготовьте и сам воск, и материалы для его размещения и полировки. Поместите тщательно и только что вымытое авто в гараж или хотя бы в затененное место, если собираетесь восковать на улице. Как вариант, выберите для работы пасмурный день. Нанесите несколько капель средства (если будете работать с жидкой субстанцией) на мягкую поролоновую губку/аппликатор, немного сожмите для равномерного распределения. Или слегка окуните поролон в материал (если у вас – паста) либо положите на него немного твердой массы. Аккуратно нанесите воск на ЛКП мелкими круговыми и перекрывающими мазками тонким слоем, избегая попадания на резиновые и пластиковые детали. Вверх-вниз и влево-вправо – также возможные способы, однако круговые движения более приоритетны, с учетом обеспечения лучшего покрытия. Прорабатывайте автомобильные поверхности постепенно, по одной секции за раз, начиная с верхней части авто и понемногу перемещаясь вниз. Напоследок после высыхания проведите легкую полировку, а именно протрите матовые в это время поверхности чистой микрофиброй (полировочными микрофибровыми полотенцами) для создания блеска.
Оба описанных варианта способны обеспечить прекрасные результаты, если будут реализованы как положено, то есть.
- с равномерным распределением;
- без спешки, чтобы воск имел время поглотиться и сформировать защитную пленку;
- с использованием небольшого количества материала.
Для наилучших результатов применять воск в чрезмерных количествах не нужно. Даже для больших поверхностей достаточно незначительных объемов средства. Лучше нанесите два тонких слоя, чем один толстый. Иначе и сгладить неровности будет сложно, и есть вероятность спровоцировать царапины и/или следы истирания на ЛКП.
Немного усердия и здравого смысла – и все будет выполнено идеально!
Сколько времени застывает воск?
Помните, что воск, в отличие от полировальной пасты, должен застыть. Ему нужно дать на это время, чтобы в процессе отверждения выделились растворители или стабилизаторы. На данном этапе вы можете заметить на лаке определенное потускнение (беловатую дымку). Беспокоиться не стоит. Это особенность некоторых видов восков. С другими подобного не происходит, что тоже является вариантом нормы.
Время, которого требует высыхание, зависит от того, какой воск применяется. Для жидкого, как правило, достаточно 5-15 минут. Пастообразный и твердый могут застывать до получаса.
Также на период полного высыхания влияют условия внешней среды (температура воздуха, влажность и др.) и состояние автомобильной поверхности.
Чтобы выяснить, высох ли уже воск, проведите по нему сухим пальцем. О полном высыхании свидетельствует появление на этом участке чистого глянцевого покрытия. Если же просматриваются следы, дайте еще немного времени для застывания.
Когда нужно смывать воск с поверхности автомобиля?
Нужно ли смывать воск с поверхности автомобиля, и если да, то как и когда? Вот те вопросы, которые едва ли не наиболее часто волнуют автовладельцев при работе с восками на автомойке.
Нужно ли смывать воск с машины после того, как он нанесен? Во всех случаях, если обработка воском выполнена правильно, ничего смывать не нужно. Исключение – предложение мойкой такой финальной программы, как осмос. Завершающее ополаскивание осмотической водой обеспечивает дополнительные преимущества: устраняются лишний воск и жирная пленка, предотвращаются разводы, потеки и пятна на кузовных поверхностях после высыхания. Если обойти этот этап, то остатки средства могут быть визуально заметными, а надежность защитного покрытия – уменьшенной.
Запомните: смывать можно только осмосной (деминерализованной) водой, не иначе. Обычная водопроводная вода, содержащая соли, не подходит от слова «совсем». С ней разводов и вреда для покрытия, сведения на нет всех защитных свойств не избежать. Так что, если осмоса нет, ополаскивать авто не надо. Как и не нужно насухо вытирать тряпкой. Если кузов автомобиля покрыт восковым избытком, а в распоряжении – только обычная вода, просто удалите лишнее чистой салфеткой из микрофибры.
В следующий раз мыть авто можно не раньше, чем через сутки, используя мягкий автошампунь. Агрессивная химия с большой вероятностью повредит восковое покрытие.
Хотя в большинстве случаев смывать воск нет надобности, поскольку его основная функция – защищать, оставаясь на кузове, все же есть ситуации, когда это необходимо:
- ошибки в нанесении. Если восковое покрытие получилось слишком толстым, неравномерным, если остались полосы, пятна, разводы или, что крайне недопустимо, оно было нанесено на загрязненную поверхность, от него следует избавиться, чтобы не навредить внешнему виду машины и не интенсифицировать повреждения ЛКП;
- использование другой защиты. Если планируется наносить воск другого типа или вообще защитное покрытие иного вида, например, керамическое, предыдущий воск нужно убрать, чтобы избежать несовместимости;
- чрезмерное накопление. При многослойном нанесении старые остатки могут ухудшать вид, воск может терять свои свойства и не справляться с назначением. Удалить то, что уже устарело, и нанести новое, а не наслаивать одно на другое – разумный подход к делу;
- подготовка к покраске или полировке. Перед восстановительными работами важно избавиться от воскового слоя, чтобы он не мешал их выполнению. Воск может препятствовать адгезии новой краски и работе полировочных средств. Именно поэтому перед стартом таких процессов, как окрашивание или полировка ЛКП, его следует устранить.
Химические средства для снятия остатков воска с автомобиля
Воды для устранения остатков защитного воскового слоя недостаточно, ведь он в ней не растворяется. Для такого рода работы понадобятся растворители или специальные автошампуни. Обычные моющие средства не следует использовать, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Учтите, что кроме использования правильных химических средств, значение имеет соблюдение логической этапности процессов:
- развести шампунь в теплой воде и смочить в нем губку;
- аккуратно и поочередно протереть губкой все кузовные поверхности авто, периодически погружая ее в очищающий раствор;
- добросовестно промыть чистой водой, чтобы устранить остаточный воск и шампунь;
- пройтись влажной микрофибровой салфеткой во избежание разводов.
Вашему вниманию – несколько химических продуктов, которые могут прийти на помощь в различных ситуациях:
- изопропиловый спирт (изопропанол). Используется для удаления различных загрязнений и остатков лакокрасочных покрытий. Эффективно растворяет не только воск, но и грязь, смолы, жировые остатки, масла и старый лак, не повреждая поверхность. Обычно берется в пропорции 50:50 с водой;
- азотная кислота (нитратная кислота). Эффективно удаляет воск. Применяется для мощных очищающих процессов. Она агрессивна, может разъедать краски и лаки, поэтому должна использоваться с максимальной осторожностью на металлах и других устойчивых поверхностях. Обязательно соблюдать рекомендуемые концентрации;
- гидроксид натрия (каустическая сода). Еще один действенный очиститель для удаления восковых остатков, а заодно тяжелых загрязнений и старых лакокрасочных покрытий. Он хорошо растворяет органические вещества и эффективен для очистки грубых поверхностей, снятия твердых остатков, но задействоваться должно только в разбавленном состоянии (щелочной раствор). Также требует тщательного смывания и соблюдения инструкции во избежание повреждений.
Перед использованием любого средства убедитесь, что оно безопасно для вашего авто. Всегда ориентируйтесь на указания производителя и применяйте средства в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.
Воск для авто – это важное, действенное и доступное средство для ухода, но его применение требует знания нюансов. В большинстве случаев смывать воск не надо, однако неправильное воскование, старый защитный слой и некоторые другие ситуации могут требовать его удаления. Следуя рекомендациям по работе с восковыми покрытиями, вы сможете получить/сохранить блеск, избегая ошибок во время мойки или фиксации защитного слоя. Ваша машина будет надлежащим образом защищена на нужное время.