Антикоррозионная обработка автомобиля – как убрать рыжики на авто
Антикоррозионная обработка кузова – безопасное удаление ржавчины с авто
Сегодня мы хотим рассмотреть такую тему как антикоррозионная обработка и как убрать ржавчину на авто. И сразу же объясним, почему. Почему это нужно и важно? Почему автовладельцам не следует оставлять данный аспект без внимания?
Ни для кого не секрет, что автомобили не относятся к товарам повседневного спроса. Это не еда, средства гигиены и прочее, что покупается часто, в основном без размышлений и с минимальным сравнением с подобными предложениями. Не относятся они и к товарам предварительного выбора (одежда, посуда, текстиль для дома…), выбор которых хоть и осуществляется преимущественно тщательно, с сопоставлением цены, качества, вида и т.п., однако не сопровождается тем уровнем ответственности, который характерен для третьей группы. Речь идет о товарах особого спроса – престижной дорогой продукции, на выбор и приобретение которой покупатели готовы тратить силы, время и немалые деньги. Именно сюда и принадлежат автомобили. Будучи важной и далеко некопеечной инвестицией, они требуют особого внимания и надежной защиты, чтобы их эксплуатация радовала функциональностью, безопасностью и другими преимуществами в течение длительного времени.
Один из врагов, способных разрушить все надежды на долгосрочное и успешное использование машины, носит имя коррозии. Это серьезная проблема всех автовладельцев, ведь речь идет не только об испорченном внешнем виде транспортного средства из-за появления участков окисленного металла, но и о существенном влиянии на безопасность вождения, о негативах машины в плане долговечности и функционализма, а еще, соответственно, о неплановых затратах на дорогостоящий ремонт. И хотя одни автомобили меньше подвержены коррозионному воздействию, чем другие, полностью от этой проблемы не застрахован никакой из них. Рано или поздно она может проявиться на любом металлическом изделии, а какая машина не имеет поверхностей и технических элементов из металла? Конечно, вопрос риторический и четко объясняет, почему ржавление кузова – проблема, решение или, что куда лучше, предотвращение которой актуально для каждого автовладельца.
Под предотвращением подразумевается именно противокоррозионная обработка автомобиля как важный этап ухода за ним, который помогает сохранить его внешний вид и технические характеристики в течение длительного времени. Ей мы и предлагаем уделить особое внимание. Приглашаем прямо сейчас ознакомиться со всеми околокоррозионными нюансами, которые могут актуализироваться в вашем автомобиле, чтобы профилактически минимизировать вероятность появления ржавчины, защитить металлические детали от разрушающего воздействия, тем самым увеличив срок эксплуатации ТС, а также сэкономив на будущих ремонтах.
Что такое ржавчина и почему она опасна для автомобиля?
Коррозия – естественный и неизбежный химический процесс (окисление), характеризующийся разрушением материалов. Она – это постепенное изменение химической и физической структуры бетона, керамики, древесины, пластмассы и, конечно, как в случае с автомобилями, металла, прежде всего металла. Ржавчине как виду коррозии, поражающему железо и сплавы, характерно негативное влияние на технические параметры и эстетическую составляющую, ослабление конструктивных элементов и провоцирование серьезных проблем с безопасностью. На поврежденных коррозией участках металл теряет прочность, становится хрупким, что увеличивает вероятность поломок и аварий. Кроме того, процессы ржавления снижают стоимость автомобиля, поскольку кузовом теряются его вид и первичная целостность. При ее появлении крайне важно немедленно реагировать, а еще лучше, профилактировать, чтобы не дать ни малейшего шанса испортить ваше ТС. Работайте на опережение, независимо от того, ваша машина – только из салона, или уже достаточно приличного возраста. С проблемой можно справиться в обоих случаях, если проявлять надлежащую бдительность, понимать, что к ней способно приводить и как ей противостоять.
Обратите внимание! Большинство автопроизводителей, подходя к делу ответственно, еще на этапе изготовления машины заботятся о ее противокоррозионной защите. Для защиты металла от окисления они используют грунтовку, эмаль, краску, лак. Все это – хорошо и необходимо, но противостоять эксплуатационным нагрузкам в полной мере не способно ничто. Ведь существует немало поводов для появления ржавчины на том или ином этапе использования автомобиля.
Основные причины возникновения ржавчины:
- внешнее воздействие химических веществ окружающей среды, кислот, солей и других реагентов, применяемых для дорожных покрытий. Они провоцируют электрохимическую коррозию (к слову, самый распространенный из вариантов в случае автомобильных металлов) и наносят серьезный вред целостности кузовных элементов, особенно, если те незащищены;
- эксплуатация ТС в определенных неблагоприятных климатических условиях. Во влажном климате, к примеру, коррозионные процессы появляются и развиваются усиленно, по сравнению с сухим;
- накопление конденсата. Влага, провоцируемая температурными перепадами, вредна прежде всего для поверхностей, на которых уже есть некие поражения, и не обязательно пока что коррозионные. Царапины, сколы, отсутствие ЛКП – первоочередная цель ржавчины. Следовательно, к перечню причин можно запросто отнести еще одну: несвоевременное устранение кузовных дефектов;
- даже незначительное ДТП. Если при нем нарушилась целостность хоть малейшего участка на лакокрасочном покрытии, и эту целостность вовремя не восстановить, можете сразу готовиться, что вскоре придется иметь дело со ржавчиной;
- плохие условия хранения. Сюда относится как уличное хранение со всей массой дождей, снегов и других атмосферных воздействий, так и гаражное, если не поддерживаются оптимальные параметры температуры и влажности. К примеру, сырой, никогда не проветриваемый гараж ничем не лучше, чем улица. Более того, застоявшийся воздух, когда в гаражном помещении не оборудована система вентиляции, даже может служить катализатором процесса;
- ненадлежащий уход за автомобилем. «Рыжие» участки могут появляться, если транспортное средство мыть слишком редко, своевременно не устранять с его поверхностей грязь, реагенты, снег и т.д. Аналогично ничем хорошим не сопровождается чрезмерно частое и тщательное мытье, помещение машины после него в сырой гараж без предварительного высыхания и др.;
- обработка кузова, а точнее ее отсутствие или плохое качество. Коррозии удается прекрасно развиваться на неоцинкованном металле без специальной антикоррозионной проработки.
Итак, можно сделать первый маленький вывод, что ржавые участки на кузове – это результат влияния климата и/или небрежного отношения к автомобилю. Если, как положено, не удовлетворять его потребность в уходе, регулярно не обслуживать, не следить за внешними негативами, проблемы не замедлятся. Более того, даже если уделять должное внимание во время его эксплуатации, коррозионное поражение все равно может дать о себе знать, ведь ряд из перечисленных причин его появления – вне зоны ответственности водителя. Что же делать и как решать вопрос, обязательно расскажем чуть ниже. Сейчас же – несколько слов о провоцируемой ею опасности.
Почему не следует закрывать глаза на рыжие пятна/холмы или пузырьки под краской на кузовных элементах машины (именно так и свойственно проявляться ржавчине)? Потому что окисленный металл, а заодно и оксиды, имеющие характерные визуальные проявления – это не просто некрасиво. Происходит разъедание внутреннего слоя материала с выталкиванием краски и провоцированием ее отпадения. Не только разрушаются основные металлические детали кузова, но и ослабевают шасси, балки, двери и т.д. Утрачивается целостность автокузова, а машина в целом не имеет должного уровня безопасности, что несет угрозу водителю и пассажирам. Насквозь прогнивший металл, что характерно для особо запущенных случаев – это не только неприятно, неэстетично, но и опасно, о чем всегда следует помнить. В случае ДТП кинетическая энергия не распределится, как следует, поэтому интенсивность травмирования будет куда больше, чем могла бы быть без коррозионных поражений. Но даже без аварий коррозию сложно отнести к чему-то нестрашному. Транспортное средство становится менее долговечным. В серьезных случаях, когда доходит до гниения, может актуализироваться потребность в капремонте и замене кузовных деталей. Распространяясь на тормозную систему или подвеску, коррозионные проявления значительно уменьшают их эффективность, что максимизирует риск поломок во время движения. Какой-нибудь из компонентов может отойти с нужного места или вообще отломиться – опасная ситуация на дороге обеспечена. Особенно, если ТС испытывает дополнительные нагрузки, например, при резком внезапном торможении или быстром выполнении маневров во время движения.
Что еще следует знать, так это то, что ржавчина на авто бывает разной: может иметь точечный, поверхностный, внутренний, глубокий и сквозной характер. А еще может быть сухой и влажной. Первая происходит на начальных этапах, а ее действие продолжительнее во времени, вторая развивается в разы интенсивнее и быстрее, а перечень влияющих на процесс реагентов резко увеличивается. С какими-то видами/стадиями коррозионного развития справиться легче, с другими труднее, однако все они опасны. Одни – ввиду того, что установить их при обычном осмотре своего автомобиля практически невозможно, пока ситуация существенно не ухудшится, другие – собственно, уже самой степенью поражения и чрезвычайной сложностью преодоления проблемы.
Участки автомобиля, которые наиболее подвержены коррозии
Коррозией могут поражаться разные детали и поверхности машины. Яркий пример – ее присутствие в тормозной системе. Она может развиваться как на внешних элементах, постоянно находящихся на виду, так и на внутренних, скрытых, где установить ее наличие не так-то и просто. Факторы, ускоряющие ее появление и актуализирующие потребность убрать ржавчину на авто, аналогично делятся на внешние (параметры среды, в частности температура, влажность, атмосферное давление и т.п.) и внутренние (характеристики металла, состояние поверхности, виды примененной защиты). Обе группы небезопасны. И именно это объясняет, почему наиболее подвержены ржавчине кузовные элементы.
Именно кузов больше и чаще находится под влиянием дождя и снега. Именно он в первую очередь страдает от грязи и соли. А еще на него приходится основанная масса механических повреждений, которая в совокупности с высокой частотностью контактов с водой при мытье дает коррозию во всей ее «красоте».
Практически аналогичным спектром воздействий можно объяснить и то, что рядом с кузовом стоит днище. Нижняя часть ТС не менее склонна к ржавлению, чем кузовные поверхности, так как постоянно страдает от влаги, дорожной соли и мелких камней, царапающих поверхность. Следовательно, обработка днищ от коррозионных проявлений имеет большое значение.
Дополнить перечень можно колесными арками, порогами, нижними частями дверей, крышки багажника и капота – все это также первоочередно требует внимания. А заодно не забудьте просмотреть щели, углубления и дренажные каналы, которые часто забиваются грязью, песком, сухими листьями и прочим, что не дает вовремя высыхать воде. Накопление воды приводит к окислению металла – ржавчина на машине начинает свою коварную работу.
Зачем нужна антикоррозийная обработка кузова автомобиля?
Антикоррозионное покрытие автомобиля – это отличный способ противостояния коррозионным поражениям, проработка всех упомянутых причин их возникновения путем формирования защитного слоя. Состоит в специальной обработке автомобильных поверхностей, которая создает барьер между металлическими деталями и агрессивными к ним внешними факторами, способными вызвать коррозию. Обработка осуществляется с применением соответствующих средств, предотвращающих проникновение влаги, кислорода и химических веществ в металлические поверхности. Защита антикоррозионным покрытием чрезвычайно важна для автомобиля, для сохранения его прочности и длительности службы.
Антикоррозионная защита может быть разных типов и наноситься разными методами. Один из самых распространенных способов – это нанесение специальных материалов на основе битума, воска или смазочных масел, которые имеют свойства отталкивать влагу. Эти материалы попадают в труднодоступные места автомобильных поверхностей, создавая водонепроницаемый слой. Существуют также электрохимические способы защиты, при которых используется ток для предотвращения образования рыжиков, также гальванические, когда на поверхность автомобиля наносится слой коррозионностойкого металла (к примеру, цинка).
Помимо предотвращения коррозионных проявлений антикоррозионная обработка также помогает защитить автомашину от механических повреждений. Например, защитные продукты создают прочную оболочку, которая выдерживает удары летящих с дороги камней и защищает от царапин и трещин. Противокоррозионная обработка особенно полезна в условиях суровых зимних климатов или повышенной влажности, когда транспорт постоянно подвергается воздействию влаги и реагентов. Благодаря такой обработке машина сохраняет не только свои эксплуатационные характеристики, но и привлекательный внешний вид, что позволяет выиграть на ее стоимости при продаже.
Бесспорное преимущество использования антикора – возможность предотвратить появление проблемы, а не после ее решать. Уже окисленный металл создает немалые трудности в попытках привести его в порядок. Удаление ржавчины с авто подразумевает ряд непростых, недешевых и небыстрых процедур. Предупредить ее возникновение куда проще и разумнее.
Когда проводить антикоррозионную обработку автомобиля? Антикоррозийка, или обработка от коррозии – процедура, которая должна осуществляться заблаговременно, так как ее суть заключается не в устранении последствий, а в недопущении появления проблемы. А заблаговременно – это когда? Приведем несколько ориентиров:
- Если вашей машине больше 3 лет, и вы хотите в дальнейшем сохранить ее в хорошем состоянии для себя или на продажу, не пренебрегайте антикоррозионной обработкой. Почему именно такой возраст? Потому что ориентировочно на такой срок хватает заводского антикора.
- Если вы только что приобрели подержанный транспорт и планируете определенное время им пользоваться, дополните диагностику и стартовое техническое обслуживание нанесением антикоррозийки. По минимальному сценарию рекомендуем обработать дно и колесные арки. Будете иметь возможность, лучше обработайте все поверхности, наиболее подверженные коррозионному воздействию.
- Если приобретаете новый транспорт, а гарантия распространяется только на сквозную коррозию, не лишним будет дополнить заводские мероприятия обработкой днища и других элементов. Это поможет продлить, как правило, трехлетнюю защиту и минимизировать заботы во время эксплуатации машины.
- Наносите защитное покрытие после любых видов кузовного ремонта, которыми предусматривалась сварка или исправление геометрии. Присутствовавшая до этого антикоррозийка точно была нарушена. Чтобы не спровоцировать ускорение разрушения металла, защиту необходимо восстановить.
- Оптимальное время для антикоррозионных мер – весна или осень (теплая сухая погода), перед летним или зимним сезоном. Особенно перед зимним. В этот период автомобилю еще не страшно влияние критических факторов, таких как интенсивные осадки и дорожная соль – самое время как следует подготовиться.
Как часто проводить антикоррозионную обработку автомобиля? Такая защита должна реализовываться по мере надобности. Если выдерживать слишком большие промежутки, коррозионных проблем избежать не удастся. Если повторять защитные меры чаще, чем следует (пока предварительным покрытием еще не утрачены свои свойства или оно не исчезло само), это может стать причиной разрушения металлических поверхностей. Молчим уже о зря потраченных времени и средствах.
В основном к антикоррозионной обработке рекомендуется прибегать раз в 1-2 года, в зависимости от климатических условий, эксплуатации ТС и особенностей его модели. Для новых автомобилей такая обработка может производиться реже, а для машин со значительным пробегом и длительным периодом службы – чаще. Также можете ориентироваться на пробег. Средние показатели для городских условий в умеренном климате – 20-30 тыс. км (для масляных средств) или до 100 тыс. км (для пленочных).
Профессиональная антикоррозионная обработка или самостоятельная?
Есть два пути, когда актуализируется потребность в антикоррозионной обработке: можно обратиться к профессионалам или выполнить работу самостоятельно.
Профессиональная антикоррозионная обработка кузова производится специалистами с использованием специального высокотехнологичного оборудования и средств, которые не всегда доступны в домашних условиях. Объективно она характеризуется более высокой эффективностью, так как предполагает более умелую подготовку поверхности, более качественную технологию нанесения антикора и его лучшее прилегание. Существенный минус заключается в том, что стоимость профессиональных услуг может быть достаточно высокой. Хотя, если она соответствует качеству, то такие затраты полностью оправданы.
Самостоятельная обработка может сэкономить деньги, но требует определенных навыков, осведомленности о процессе и немалых усилий. Теоретически она менее надежна, однако многие автовладельцы останавливают выбор именно на ней и остаются довольны результатами.
Когда следует обратиться к специалистам, а когда целесообразно взяться за работу самостоятельно – решайте сами. Однако отталкивайтесь не только от финансовой компоненты, но и от состояния автомобиля и ваших планов на его дальнейшее использование.
Если решите взяться за дело самостоятельно, учтите оптимальную этапность процессов, соблюдение которой поможет в обеспечении надежной защиты:
- обеспечение беспрепятственного доступа к участкам, подлежащим обработке. К примеру, арки следует заранее освободить от всех дополнительных деталей, а чтобы иметь доступ к днищу, машину нужно поднять на эстакаду;
- подготовка поверхности. На этом этапе осуществляются очистка от грязи, ржавчины (если есть) и старой краски, зачистка наждаком и/или зачистным кругом, мойка автошампунем с последующей тщательной просушкой (если работа будет происходить с сохраненным ЛФП), а также защита датчиков и электроразъемов пленкой (это особенно важно, если поверхность будет обрабатываться пульверизатором). Подготовка – чрезвычайно значимый этап, поскольку от правильности ее выполнения зависит степень контакта антикора с металлом;
- собственно, реализация антикоррозионной защиты. В зависимости от ее вида, места выполнения и других факторов может иметь определенные отличия. Так, в некоторых случаях после очистки может потребоваться предварительное нанесение грунта для предотвращения контакта с влагой и другими негативами. После высыхания грунта – нанесение непосредственно антикоррозийки, которой характерна высокая адгезия к металлу и устойчивость к агрессивным веществам. Наносить ее можно кистью или пульверизатором, но минимум дважды, позволяя каждому предыдущему слою полностью высохнуть перед нанесением следующего. Для дополнительной защиты может применяться финишная обработка в виде окрашивания или лакировки.
В целом, все понятно. Ничего слишком сложного нет. Для сравнения расскажем, как удалять большие и маленькие рыжики на машине, чтобы вы еще раз убедились, что предупреждение их появления значительно лучше.
Как убрать «рыжики» на авто своими руками?
Существует два способа устранения коррозионных проявлений с автомобильных поверхностей: механический и электрохимический. Первый состоит в обработке специальными абразивными материалами. Предусматривает использование наждачной бумаги или шлифовального аппарата. Также может применяться техника пескоструя. Именно механическим способом удаление ржавчины с авто осуществляется в домашних условиях. Второй способ, электрохимический, доступен только на СТО и предусматривает восстановление структуры металла путем его деионизации.
Пошаговая инструкция для удаления рыжиков
Если вы выберете механическую очистку и будете работать сами, соблюдайте четкую последовательность действий:
- помойте машину;
- устраните поврежденный лакокрасочный слой;
- обезжирьте поверхность и избавьте ее от пыли;
- примените раствор, преобразующий ржавчину (он устранит любой, не только поверхностной рыжик и не допустит расширения окисленного участка);
- после высыхания хим. раствора, обработайте участок грунтовкой и, если нужно, выровняйте шпатлевкой;
- нанесите финишный слой-защиту (краску и лак).
Какие материалы и инструменты потребуются?
Чтобы в ходе работы не тратить лишнее время на поиски необходимых материалов и инструментов, подготовьтесь заранее. Обязательно приготовьте следующее:
- малярный скотч;
- чистые тряпки;
- наждачную бумагу разной градации, щетку по металлу;
- комплект химических средств (преобразователь ржавчины, противокоррозионный препарат, очиститель, обезжириватель);
- грунт, шпатлевку, автоэмаль соответствующего цвета, лак – высокостойкие к коррозионным изменениям и агрессивным средам материалы;
- все остальное, использование чего предполагает именно ваша ситуация.
Когда стоит обратиться к специалистам для удаления ржавчины?
Во-первых, когда у вас мало свободного времени и вы не можете тратить весь день (а то и больше), чтобы избавиться от рыжиков на авто.
Во-вторых, если сомневаетесь в своих силах, не имея достаточно знаний и навыков в этом деле.
В-третьих, если нужно, чтобы работа была выполнена электрохимическим способом, а не механическим.
Если обратиться в надежный сервис, мастера выполнят свои задачи умело, быстро и профессионально. Придадут вашему автомобилю заводской (или максимально близкий к такому) вид. Вам не придется тратить время и силы, не имея полной уверенности в положительном результате.
Какую химию лучше использовать для предотвращения и удаления ржавчины?
Антикоррозионные средства, химия для удаления ржавчины должны отвечать ряду важных требований, чтобы обеспечить надежную защиту автомобиля на длительный срок. Выбор качественного антикора играет значительную роль в сохранении кузова и других металлических элементов машины, поэтому необходимо учитывать несколько ключевых аспектов:
- Устойчивость к механическим повреждениям. Дороги часто засорены песком, камнями и другими абразивными частицами, которые могут повредить поверхности ТС. Поэтому средство с противокоррозионным эффектом должно образовывать крепкое защитное покрытие, способное выдерживать механическое воздействие во время движения. Оно должно быть устойчивым к царапинам и ударам, чтобы сохранить эффективную защиту даже в условиях интенсивной эксплуатации. Современные антикоррозийки, в частности битумные и полимерные, могут создавать достаточно толстый слой, который не отслаивается и выдерживает серьезные механические нагрузки.
- Неподатливость воздействию химических веществ. На дорогах часто используются химические реагенты, особенно в зимний период, которые могут причинить вред кузовным поверхностям и антикоррозионному слою. Высококачественные средства должны противостоять воздействию солей, растворителей, моющих средств, применяемых на автомойках. Выбор материала с устойчивостью к химическому влиянию является необходимостью для сохранения антикоррозионных свойств на длительное время.
- Устойчивость к температурным колебаниям. Как правило, автомобили эксплуатируются в различных климатических условиях, в любую погоду, поэтому антикоррозионная продукция должна быть устойчивой к температурным изменениям. В условиях сильной жары или, наоборот, значительного похолодания некоторые материалы могут терять свои свойства: становиться чрезмерно хрупкими, трескаться или лишаться эластичности. Высококачественные антикоррозионные средства рассчитаны на большой диапазон температур, что позволяет им сохранять свои защитные свойства даже в экстремальных условиях. Например, полимерные и резиновые антикоррозионные материалы сохраняют эластичность при температуре от -50 ℃ до +100 ℃, что делает их пригодными для использования в разных регионах и сезонах.
- Продолжительность защитного эффекта. Еще одним важным критерием является устойчивость к износу. Качественные антикоррозионные средства могут защищать в течение 1-3 лет, в зависимости от условий эксплуатации и типа нанесенного продукта. Скажем, средства на основе воска нуждаются в обновлении раз в год, тогда как полимерные и резиновые могут служить гораздо дольше. Это снижает потребность в частом повторном нанесении, экономит время и деньги автовладельца.
- Легкость нанесения и способность проникать в труднодоступные места. Качественный противокоррозионный материал имеет хорошую адгезию, то есть способность прочно крепиться к поверхности, а также умело проникает в труднодоступные места кузова, эффективно заполняет царапины, сколы и т.д. Это особенно важно для защиты скрытых участков и щелей, где часто скапливается влага, являющаяся идеальной средой для коррозионного развития. Специальные средства в виде аэрозолей или смазочных масел помогают наносить слой равномерно даже на сложных участках, таких как внутренние части арок колес, поверхность днища, швы и сварные соединения.
- Нетоксичность и экологическая безопасность. Поскольку антикоррозионные средства наносятся на поверхности автомобиля и могут контактировать с окружающей средой, важно обращать внимание на их состав. Высококачественные продукты не должны содержать вредных или токсичных веществ, которые могут нанести вред здоровью человека или окружающей среде. Многие современные производители предлагают средства на основе натуральных смол и масел, которые являются безопасными для природы и не выделяют вредных испарений. Кроме того, такие средства легче утилизировать, и они отвечают требованиям экологических стандартов.
- Сохранение свойств при хранении и использовании. Антикоррозийка должна обеспечивать стабильность своих свойств как при нанесении, так и при хранении. Это означает, что средство должно сохранять свою однородную структуру без расслоения, растрескивания или осадка даже после длительного хранения или воздействия температурных колебаний. Однородность важна для равномерного нанесения и эффективной защиты поверхности. Образуемая пленка не должна пропускать влагу и электролиты. Также значимой характеристикой является огнеупорность антикоррозионного материала, поскольку этот показатель повышает безопасность во время хранения и применения. Огнеупорное средство значительно снижает риск возгорания или распространения огня в случае чрезвычайной ситуации.
Что насчет состава? Все антикоры можно условно разделить на две большие группы – на битумной основе с добавлением синтетических смол и основанные на воске. Каждое из оснований дополняется различными добавками: цинком, каучуком, полимерами и т.п. Существенная разница в применении средств этих двух групп заключается в том, что открытые зоны обрабатываются затвердевающими материалами, а скрытые полости – наоборот, продуктами, которые до конца не высыхают.
В общем же антикоррозионные средства, которыми осуществляется обработка днища, кузова и/или других поверхностей, могут содержать широкий спектр компонентов, призванных в синергии обеспечивать надежную защиту металла. Различные составляющие таких продуктов выполняют вариативные функции – от создания водоотталкивающего барьера до защиты от химического воздействия и окисления. Давайте рассмотрим их основные функциональные группы:
- антикоррозионные ингибиторы. Эти вещества отвечают за предотвращение и угнетение коррозионных процессов, препятствуя взаимодействию металла с коррозионными агентами. Они создают пассивное защитное покрытие, дополнительно изолирующее поверхность от коррозионных факторов. Одним из эффективных ингибиторов, используемых во многих антикоррозионных средствах, является оксиэтилидендифосфоновая кислота (ОЭДФ). Она действует как стабилизатор, предотвращающий окислительные процессы и образование ржавчины, защищая металлическую поверхность от агрессивных сред, в частности от кислот и щелочей;
- стабилизаторы структуры и увлажнители. К этой группе относятся глицерин и бутилгликоль (бутилцелозольв), которые помогают сохранять однородность структуры антикоррозионного средства и обеспечивают его эластичность. Глицерин действует как увлажнитель, благодаря чему антикоррозионным слоем не происходит потеря своей гибкости даже при перепадах температур. Также он часто используется в системах защиты от коррозионных поражений из-за своих свойств, предотвращающих окисление. Бутилгликоль, в свою очередь, выполняет функцию пластификатора, который предотвращает растрескивание покровного материала во время его высыхания и гарантирует его устойчивость на поверхности;
- антиоксиданты. В состав многих антикоррозионных средств входят антиоксиданты, снижающие активность окислительных процессов, являющихся причиной ржавления. К примеру, эффективным антиоксидантом (а заодно увлажнителем и стабилизатором) является пропиленгликоль, который не только защищает металл от коррозионных негативов, но и обеспечивает длительный защитный эффект. Он формирует пленку-защиту, надежно препятствующую проникновению кислорода и влаги в металл, предупреждая тем самым появление ржавчины;
- щелочи для очищения поверхности и не только. Яркий пример – натрий гидроксид (каустик). Он часто задействуется в составе антикоррозионных средств для предварительного очищения поверхности от жиров, грязи и прочего, что может помешать эффективному нанесению защитного материала. Также нейтрализует кислые примеси на поверхности, что помогает антикоррозионному покрытию крепче связываться с металлом. Натрий гидроксид выступает не только как очищающее средство, но и обеспечивает щелочную среду, которая снижает активность коррозионных процессов;
- защитные смолы и смазки. Образуют водоотталкивающий слой на поверхности металла, защищая его от влаги. Они помогают избегать контакта металла с влагой, которая является основным фактором ржавчины. Водоотталкивающие компоненты, такие, как воски и силиконы, создают надежный защитный барьер-блокатор воды и обеспечивают длительный эффект.
Таким образом, в составе антикоррозионных средств сочетаются разные компоненты, каждый из которых имеет свое назначение: от коррозионной защиты до поддержания оптимальной структуры средства и сохранения его свойств при длительном хранении. Эти элементы работают вместе, чтобы создать прочный, долговечный защитный слой, который не только предотвращает ржавчину, но и долго сохраняет поверхности автомобиля в надлежащем состоянии.
Не устаем напоминать, что выбор средства от коррозии – важное решение, которое зависит от разных аспектов. Чтобы остаться максимально довольными результатами, учтите следующее:
- климатические условия. Если машина эксплуатируется в регионе с высокой влажностью, частыми дождями или снегом, целесообразно выбирать средства с водоотталкивающими свойствами, которые создают толстый слой-защиту и устойчивы к воздействию влаги. В таких условиях битумные и полимерные антикоры, образующие густой, плотный слой на днище, являются оптимальным выбором, поскольку они эффективно предотвращают проникновение воды в металл;
- тип обрабатываемой поверхности. Днище автомобиля и арки колес нуждаются в более толстом слое защиты, так как эти зоны больше всего подвержены воздействию грязи, песка, соли и воды с дороги. Для этих участков лучше выбирать средства, создающие прочную и долговечную защиту. Для менее нагруженных поверхностей, как то для кузова, подойдут продукты на основе воска или специальных масел, которые легче наносить и обновлять;
- частота эксплуатации ТС. Если автомобиль используется каждый день, особенно на дорогах с плохим покрытием, следует выбирать антикоррозионные средства с повышенной стойкостью к механическому износу. Такие средства обычно содержат специальные добавки, повышающие прочность и помогающие сохранить целостность защитного слоя даже при интенсивной эксплуатации;
- особенности состава. Обратите внимание на компоненты антикоррозионного средства. К примеру, наличие бутилгликоля в его составе свидетельствует об эластичности и стойкости к трещинам, а глицерин помогает сохранить надлежащие показатели эластичности в условиях низких температур. Средства с оксиетилидендифосфоновой кислотой подходят для сред с повышенной влажностью, поскольку они дополнительно защищают металл от ржавления даже при частом контакте с водой;
- длительность действия средства. Если вы хотите уменьшить частоту повторной антикоррозионной обработки автомобиля, следует выбирать средства с длительным защитным эффектом, сохраняющие свои свойства в течение нескольких лет. Полимерные и резиновые антикоры могут обеспечивать защиту на срок до трех лет и более, тогда как средства на основе воска обычно нуждаются в обновлении ежегодно;
- простота нанесения и возможность попадания в труднодоступные места. Некоторые антикоррозионные средства тяжело наносить самостоятельно, особенно на сложные участки автомобиля. Если вы планируете обрабатывать машину сами, выбирайте средства в виде аэрозолей или жидкостей, легко проникающих в труднодоступные места и равномерно распределяющихся по поверхности. На арки, полости, а также для внутренних поверхностей дверей лучше подходят средства с высокой проникающей способностью, позволяющие максимально эффективно защитить все части машины;
- огнеупорность. Из соображений безопасности полезно обратить внимание на огнеупорные антикоррозионные средства, способные противостоять возгоранию. Это особенно актуально для владельцев внедорожников и машин, которые используются в условиях повышенной опасности возгорания или при контакте с источниками высоких температур. Средства, обладающие огнеупорными свойствами, обеспечивают дополнительную защиту автомобиля в случае экстремальных условий эксплуатации.
Таким образом, правильный выбор антикоррозионного средства зависит от ваших потребностей и условий автоэксплуатации. Тщательно выбирайте противокоррозионное покрытие для днища, кузова и других поверхностей с учетом его состава, простоты нанесения, долговечности и стойкости к внешним воздействиям, чтобы обеспечить надежную защиту автомобиля на длительное время. А еще обратите внимание на добавочные средства профилактики автомобильных коррозионных поражений, которые дополняют действие антикоров, уменьшая шансы на образование ржавчины и увеличивая срок службы металлических элементов ТС:
- регулярная мойка автомобиля. Особенно в зимний период, когда на дорогах используется большое количество реагентов. Очищать следует не только кузовные поверхности, но и дно, где часто скапливается соль и влага, являющиеся основными причинами, по которым развивается «рыжая болезнь»;
- время от времени осмотр днища и других участков. Особенно после зимы или езды по бездорожью. При наличии первых коррозионных признаков лучше сразу принять меры, чтобы остановить процесс;
- своевременный ремонт и обработка мелких повреждений. Царапины, сколы и трещины на лакокрасочном покрытии важно как можно быстрее устранять, так как такие места становятся уязвимыми к окислению. Впоследствии даже маленький, почти незаметный дефект может превратиться в очаг ржавчины, если вовремя не обеспечить его герметизацию;
- периодическая вентиляция салона и багажника. Накопление влаги внутри автомобиля может способствовать разъеданию металлических частей изнутри. Особенно это касается прикрытых поверхностей и креплений. Регулярно проверяйте, чтобы в салоне и багажнике не было лишней влаги и проветривайте ТС;
- защита от влаги во время длительного хранения. Если машина не используется в течение продолжительного времени, следует принять дополнительные меры по защите от ржавчины. Это, прежде всего, ее нахождение в сухом, проветриваемом помещении или хотя бы накрывание специальным чехлом от влаги. Для внутренних пустот – использование средств, которые удаляют излишнюю влагу;
- избегание долговременного контакта с мокрыми предметами. Это могут быть, например, влажные коврики или багаж. Они не должны оставаться надолго на металлических поверхностях автомобиля. Коврики следует регулярно сушить и убеждаться, что на них нет влаги, особенно в зимний период;
- использование восковых покрытий и полировочных средств. Они создают дополнительный барьер, препятствующий попаданию влаги в металлические части. Не только улучшают внешний вид автомобиля, но и максимизируют защиту от ржавчины;
- применение дополнительных защитных элементов и покрытий, таких как накладки, брызговики, подкрылки или пленки, которые предотвращают износ, механические повреждения и одновременно защищают от окислительных реакций.
Все это в комплексе с качественным антикоррозионным покрытием (не только выполненным вовремя и умело, но и с помощью удачного антикора) обеспечит невероятные результаты. Станет разумным дополнением к нанесению специального защитного слоя от коррозионных проявлений как надежного способа значительно продлить жизнь автомобиля, сохранив его от повреждений и снизив затраты на ремонты на протяжении многих лет. Этого вам и желаем, надеясь, что наш материал станет для вас настоящим помощником в вопросе, как убрать рыжики на авто и защитить его от ржавчины.