Полировка авто – советы и инструкции для идеального результата

Процесс полировки авто – советы для максимального результата
О том, что во время эксплуатации автомобиля на его кузове постоянно накапливаются загрязнения, появляются поцарапанные элементы, вмятины, коррозия и другие дефекты, не знает, пожалуй, только тот, у кого нет машины. Если же у вас она есть, вы точно наблюдали хотя бы что-то одно из перечисленного, а то и весь комплекс негативов. Возможно, именно сейчас возник вопрос, что с этим делать. Так и есть? Тогда мы предлагаем ознакомиться с такой темой, как полировка авто.
Все дефекты, которые по прошествии времени проявляются на кузове, плохо сказываются на общем состоянии транспортного средства, на его сроке службы. Поэтому для минимизации их появления рекомендовано совершать регулярный и правильный уход за своим автомобилем. Полировка как раз и является одной из составляющих такого ухода.
В этой статье мы рассмотрим, как правильно отполировать авто, какие инструменты и средства для этого нужны, а также поделимся практическими советами для достижения идеального результата.
Что такое полировка авто и зачем это нужно?
Полирование автомобиля – это одна из ключевых процедур автотюнинга. Процесс обработки лакокрасочного покрытия специальными средствами, которые позволяют удалить микроцарапины, небольшие вмятины, потертости и неровности, а еще окисления и грязные остатки, плюс придают поверхности сияние. Оно совсем не ограничивается эстетическими соображениями, как многие могут подумать. Да, оно действительно работает на улучшение эстетики, но также является важным шагом по уходу за транспортным средством. Своевременный и комплексный уход, одним из элементов которого является правильная полировка, помогает сохранить лакокрасочное покрытие, защитить кузовные поверхности от образования коррозии и внешних воздействий (загрязнений, влаги, химических реагентов), обеспечить им долговечность.
Есть целый ряд аргументов, которые побуждают автовладельцев к полированию своих машин и которые подтвердит любой опытный автомаляр, человек, хорошо разбирающийся в специфике процесса. Вот вам хотя бы основные из них:
- «омоложение» кузовного покрытия, избавление от тусклости, восстановление первичного блеска и насыщенности цвета, поддержание хорошего внешнего вида;
- устранение мелких дефектов, в том числе царапин и пятен, а еще предотвращение появления новых недостатков на поверхности кузова, а также накопления пыли и загрязнений;
- защита лакокрасочного покрытия и поверхности под ним от разрушения, продление срока службы кузовного металла без ржавчины и гниения;
- облегчение постоянного ухода, плюс экономия времени и средств на восстановительных работах;
- повышение стоимости автомобиля при продаже, улучшение его восприятия потенциальными покупателями.
Если учесть, что кузов является одной из самых дорогих автомобильных частей, а для его сохранения большое значение имеет целостность ЛКП, то сомнения в целесообразности полировки как относительно простого и достаточно эффективного способа ухода за авто отпадают полностью.
Однако здесь нужно понимать, что полировку не следует выполнять слишком часто, чтобы вред (чрезмерное снятие слоев с рисками разрушения металла и развития ржавчины) не превзошел вероятную пользу. Как отмечают автомастера, оптимально – 15-20 раз, не больше. Полировка не является заменой покраске. Так что, если краска стерлась, полировку уже не на чем делать, необходимо красить.
Когда же будет правильно осуществить полировку? Если при достаточном слое краски на всех участках наблюдаются следующие изменения: царапина, скорее всего, не одна, потертости, потеки или шагрени, потускнения и тому подобное. Также о полировке следует подумать, если заметны различия в цвете, что может дать о себе знать, в частности, после некачественной покраски.
Виды полировки автомобиля
В целом, существует два вида автополировки, каждый из которых имеет свои особенности и назначение. В зависимости от того, какой эффект обеспечивается, выделяют защитную (консервирующую) и восстановительную (абразивную) полировку. Первая отвечает за защиту кузова от хим. реагентов, дорожной пыли, солнечного ультрафиолета, различных городских загрязнений и т.д., но может давать незначительное потускнение. Ее несложно выполнить самостоятельно. Вторая призвана предоставлять завораживающее сияние, глянец и обеспечивать глубину цвета, однако сложнее в исполнении, требует специального оборудования, помещения и опыта. Поэтому закономерно, что чаще всего ее доверяют профессионалам. Наилучшие результаты приносит комплексное полирование: сначала восстановительное, а затем защитное. Однако в нем не всегда есть потребность и часто можно обойтись одним из вариантов.
Также следует понимать, что полировка сразу после покраски авто и та, что осуществляется во время повседневной эксплуатации машины, имеют существенные отличия. Подходы к работе со свежевыкрашенной поверхностью и с имеющей определенные эксплуатационные следы – это два довольно разных подхода к вопросу, как полировать авто.
Защитная полировка
Этот вид полирования направлен на создание защитного слоя на поверхности кузова. Он помогает предотвратить негативное влияние окружающей среды, такое как ультрафиолетовое излучение, соль, вода и пыль. Является своеобразным профилактическим мероприятием. Его целесообразно выполнять тогда, когда поверхность еще не покрылась сильными царапинами или сколами. В противном случае лучше рассмотреть возможность восстановительных мероприятий.
Для защитного полирования используются восковые или синтетические средства. Возможно задействование безабразивного полироля. Может наноситься керамическое покрытие как самая долговечная вариация защитной полировки. Есть и другие варианты на ваш выбор.
Регулярное (но не чрезмерно частое) защитное полирование способствует длительному сохранению безупречного вида вашего автомобиля. И не беспокойтесь о том, что цвет может немного потускнеть. Этот незначительный нюанс полностью перекрывается надежной защитой от различных внешних воздействий.
Функциональные преимущества защитного вида:
- уменьшение риска образования новых царапин и других повреждений;
- защита лакокрасочного покрытия от агрессивных факторов;
- облегчение мойки автомобиля благодаря гладкости поверхности.
Восстанавливаемая полировка
Метод, применяемый для восстановления лакокрасочного покрытия, которое уже потеряло свой блеск из-за существенных механических дефектов или длительного воздействия внешних факторов. Восстанавливаемое полирование хорошо справляется со сложными видимыми дефектами, такими как большие борозды, сильные потертости, сколы, выгорания, помутнения. Может включать шлифовку, позволяющую устранить более серьезные негативы. Требует использования полировальных средств помощнее, чтобы эффективно снять лаковую прослойку и достичь желаемого глянца.
Вообще эту разновидность можно разделить на два подвида:
- мягкий. Реализуется с помощью неабразивной пасты. Устраняет незначительные неровности и микроцарапины, сглаживает шероховатости;
- абразивный. Нуждается в привлечении высокоабразивного средства. Скрывает серьезные повреждения, помогает избавиться от ярко выраженных недостатков лакокрасочного покрытия.
Выбор конкретного из них и, соответственно, полировочной пасты, должен базироваться на степени недостатков, на том, насколько существенны разрушения.
Функциональные преимущества, обеспечиваемые восстановительной полировкой:
- полное устранение мелких царапин и потертостей, проработка значительных дефектов;
- восстановление первоначального вида автомобиля, возврат блеска, яркости и насыщенности цвета;
- возможность полностью или частично восстановить свойства ЛКП;
- качественная подготовка кузовных поверхностей к покрытию защитными средствами.
Обратите внимание! Характерной особенностью такого полирования является повышенная сложность и серьезность, риски ущерба для кузовной поверхности. Преимущественно оно предполагает более существенную подготовку, большее количество рабочих этапов и заходов. Важно очень тщательно следить, не повреждаются ли лак и краска. Если абразивное воздействие приводит к появлению участков с поврежденным грунтом, то дальнейшую полировку следует производить только после покраски. Помните, что это тот случай, когда не обойтись без шлифовальной машины, что каждый раз во время процедуры снимается до 7 микрон ЛКП, что общее время выполнения будет зависеть от тяжести разрушений.
Не уверены, что это вам по силам, что способны самостоятельно учесть и реализовать каждый аспект наилучшим образом – обратитесь к надежному автомаляру. Сами же можете спокойно браться за защитную полировку, предварительно приобретя специальную полировальную автохимию.
Выбор инструментов и химических средств для полировки авто
Для достижения идеального результата важно знать, как правильно осуществлять полирование машины, но, прежде всего, нужно уметь подбирать инструменты и химические средства.
Чтобы как следует выполнить защитную полировку, нужно иметь безабразивную полироль и чистую тряпку/тканевую салфетку/кусок фетра. Такой инструмент как полировальная машинка в этом случае может быть применен, но не является обязательным. Преимущество его привлечения – значительное ускорение и упрощение процесса.
Для восстановительного полирования требуется другой комплект: наждачная бумага 1500-2500, полировальная машина (шлифмашинка), круги/диски разной абразивности, тканевые салфетки, микрофибровые полотенца, две профессиональные пасты (абразивная и неабразивная). Почему две пасты? Потому что первой (большой или средней абразивности) должна выполняться основная обработка, призванная убирать царапины, шагрени, неровности и разводы после шлифования, а второй (безабразивной) – финишная. Существуют сведения, что пасту можно сделать самостоятельно, например, подожгя 200 г хромосодержащей краски, однако мы бы не рекомендовали прибегать к этому по нескольким причинам. Во-первых, все равно нужно тратить деньги на краску, лучше сразу купить пасту и не создавать себе дополнительную работу. Во-вторых, самодельный материал требует еще большей осторожности. Не видим смысла усложнять себе жизнь.
Учтите, что результат в значительной степени зависит от полировальной машины. Эти инструменты могут иметь разный принцип работы (круговой, эксцентриковый), большую или меньшую мощность, отличаться типом питания, скоростью, с которой вращается диск, а также иметь определенные дополнительные функции. Какого помощника выбрать, ориентируйтесь на сложность актуальной задачи и потенциальную частоту использования.
Также вам может понадобиться защитная лента (малярный скотч). Ею рекомендовано закрывать декоративные элементы кузова, молдинги, резиновые или пластиковые накладки, чтобы в процессе полировки избежать их повреждения. Также скотч может пригодиться для того, чтобы при обработке одной детали не испортить другую, соседнюю с ней.
Что касается вышеупомянутых тряпок, салфеток и подобного инвентаря, то наилучшим вариантом является микрофибра, так как все остальное может оставлять на поверхности следы. Следите, чтобы она не была очень тонкой или слишком жесткой, чтобы ее швы, если таковые имеются, не оставляли царапин на поверхности. Для каждой кузовной детали применяйте отдельное микрофибровое полотенце.
Что бы вы ни выбирали, какой-либо из инструментов, любой материал или средство, всегда учитывайте исходные данные, то есть насколько сложные дефекты, какие масштабы работы и какой вид полирования планируете реализовывать.
Полировальная машинка или ручная полировка?
Как уже было сказано выше, защитное полирование возможно и ручное, и с помощью машинки. Есть возможность выбрать, по какому пути пойти. А для этого нужно учесть степень выраженности недостатков, а также взвесить все «за» и «против», поскольку каждый вариант имеет свои особенности.
Ручная полировка представляет собой нанесение полировального средства с его оперативным растиранием по кузову вручную. Эффективность результата прямо пропорциональна приложенным усилиям: чем сильнее трение обеспечивать, тем глубже будет сиять ЛКП. Ручное полирование отлично подходит для небольших участков или мест, которые трудно обработать машинкой, также может реализовываться на всем кузове. Однако, выбрав этот метод, следует учесть несколько нюансов (подчеркнем: не минусов, а именно нюансов):
- он занимает больше времени и требует физических усилий. Но именно поэтому и считается более качественной, так сказать, «ювелирной» работой, предусматривающей снятие при шлифовании меньшего слоя. Он не дает такого сильного механического воздействия на ЛКП, как шлифмашина, поэтому является более щадящим для кузовных поверхностей;
- недостатком ручного полирования может стать конечный результат с разводами и потертостями. Это в том случае, если не иметь достаточного опыта и не проявить должного старания. Если же постараться и подойти к делу со всей ответственностью, вполне реально самостоятельно получить наилучшие результаты;
- работа вручную может усложняться быстрым застыванием полироля. Если не соблюдать оптимальный скоростной режим, действовать неторопливо, достичь желаемой гладкости не удастся. Не удастся с первого раза, но вы сможете исправить ситуацию, как только материал полностью застынет (ориентировочно через сутки). Поправите дефекты – и все будет хорошо.
Использование полировальной машинки – это существенное упрощение процесса, обеспечение равномерности распределения средства. А еще времени благодаря ей полировка занимает меньше.
Вы можете выбрать ротационную или эксцентриковую шлифмашину. Есть возможность работать с разными кругами для достижения оптимальной эффективности. Одни придут на помощь, если понадобится выполнить грубое полирование ЛКП, вторые поспособствуют устранению сильных царапин, третьи предоставят стойкий блеск, четвертые помогут выполнить финишную обработку. К слову, полировальные круги бывают ворсовыми и поролоновыми. Если вы являетесь новичком в вопросе полирования машины, ворсовые лучше не берите, они могут оказаться для вас слишком жесткими. Берите поролоновые, они имеют разную жесткость, которая обозначается соответствующим цветом (чем темнее круг, тем он мягче). С ними вам удастся поработать гораздо лучше.
Виды полировальных средств
Когда актуализируется вопрос, чем полировать авто, важно понимать общую картину, знать, какие средства существуют вообще, чтобы иметь возможность выбрать лучшее из них в конкретном случае.
Современный рынок автохимии предлагает немалое разнообразие средств для полировки от разных производителей: жидкие, кремо- и пастообразные, абразивные (с разной степенью абразивности) и неабразивные. Если сравнить, например, жидкие полироли и пасты, то первые обычно дешевле, а преимуществом вторых является уменьшенный расход. Для защитного полирования используются неабразивные материалы, для восстановительного – и те, и другие. Есть полироли, которые сосредотачиваются на защите ЛКП от загрязнений. Есть такие, которые работают больше на яркость и насыщенность цвета. А есть и такие, которые характеризуются комплексным действием.
Также средства отличаются способом использования. Одни, к примеру, подходят для ручного полирования, другие предназначены для применения в комплексе с полировочной машинкой, еще другие являются универсальными, могут задействоваться обоими способами.
А еще, если брать за основу сырье, пасты для полировки бывают двух видов:
- на восковой основе. Более доступны по цене и попроще в применении. Срок службы очерчивается 5-7 мойками автомобиля;
- на тефлоновой основе. Долговечнее как минимум в два раза по времени (10-15, а то и больше моек). Однако и дороже, поскольку в составе имеют не только тефлон для защиты лакокрасочного покрытия от агрессивных воздействий, но и вещества, создающие барьер для ультрафиолета.
В целом же выбор полировального средства должен учитывать тип полировки, сложность дефектов и персональные возможности, потребности и требования.
Учтите, что сама, собственно, автохимия для полирования – это не все, что нужно из средств. Также вам понадобятся качественные очистители, продукты для обезжиривания и дезинфекции – средства, способствующие надлежащей подготовке к полированию, очистке кузовной поверхности от загрязнений, жира, битума, маслянистых отложений и т.д. Убрать не отмывающиеся загрязнения, например, проникшие вглубь царапин, можно с помощью очищающей глины. Также в вопросе предполировочной очистки, а еще обезжиривания, хорошо показывает себя изопропиловый спирт (изопропанол). Помогает с очисткой и дезинфицированием поверхности, эффективно удаляет жирные пятна такой материал как бура (тетраборат натрия). Если необходимо устранить окиси, применяется азотная кислота. Еще один примечательный очиститель – лимонная кислота. А с антисептическими целями может также использоваться борная кислота.
Порядок полировки автомобиля в домашних условиях
Как отполировать машину в домашних условиях, чтобы вернуть ей прежний глянец, чтобы как следует защитить лакокрасочное покрытие? Достижение наилучших результатов вполне возможно, если:
- ответственно отнестись к задаче;
- подготовить необходимые материалы и инструменты;
- соблюдать при работе определенный алгоритм действий.
Если все сделаете как надо и с помощью качественных материалов, на выходе точно получите то, к чему стремились.
Начинать рекомендуем с обустройства рабочего места. Неправильное место, а если быть точнее, осуществление полирования ТС на улице – одна из самых частых ошибок, которые допускают новички. Почему выбирают уличные условия? Потому что как будто при дневном свете лучше просматриваются нужные участки, во дворе достаточно пространства для перемещения возле авто, что в совокупности облегчает работу. Потому что будто бы в гараже свет слишком тусклый, а место ограничено и, соответственно, работать сложнее. На самом деле полирование автомобиля нужно выполнять именно в помещении, ведь на улице он быстро покрывается пылью. Пыль является источником таких жестких включений, как кварц и кремний. Они более жесткие, чем применяемые при полировке абразивы, способны с легкостью повредить кузовные поверхности и свести все усилия на нет. Также снаружи сложно добиться стабильности в вопросах температуры и влажности воздуха. К примеру, прямые солнечные лучи могут вызвать чрезмерный нагрев металла кузова, что будет интенсифицировать высыхание полировочной пасты и провоцировать нарушение технологичности процесса.
Достаточной вместительности, хорошо оборудованный, отапливаемый, сухой, проветриваемый, чистый, с надлежащим освещением и температурой не более 35-40 ℃ гараж – именно то место, о котором следует позаботиться во время подготовки к полированию. Важно обеспечить такие условия, при которых на обрабатываемые поверхности не будут попадать пыль, грязь, солнце, остатки старого покрытия и что-либо другое лишнее. Такую температуру, которая будет способствовать сохранению надлежащей консистенции материалов. Такой уровень освещения, который позволит не упустить ни одного участка и эффективно обработать все, что нужно.
Также учтите, что полировка в гараже не должна сочетаться с другими видами авторабот, скажем, со шпатлеванием. Нельзя, чтобы воздушное пространство наполнялось мелкими частицами каких-то материалов, ведь существует большая вероятность их оседания на участках, подлежащих полированию, а это чревато немалыми неприятностями, существенным ухудшением результата работы.
Нужное место имеется или есть возможность его организовать? С инструментами и средствами все понятно? Тогда можно приниматься за работу, учитывая оптимальную этапность: подготовка кузова, собственно полирование, финишная защитная обработка.
Подготовка кузова
Еще одна из распространенных ошибок – недостаточная подготовка к полированию. Уделите этому этапу достаточно внимания.
Подготовительные работы с кузовом направлены на максимизацию успеха полировального процесса. Основная их часть приходится на мойку и очистку от разного рода загрязнений. Помыть авто можно разными способами: с помощью мойки высокого давления и автошампуня или традиционным способом в собственном дворе. Однако первый вариант предпочтительнее, так как позволяет лучше очистить все поверхности. Вымыть автомобиль следует тщательно, с применением качественной очистительной автохимии, чтобы частицы грязи и пыли не привели к появлению мелких царапин, деформации ЛКП в ходе полирования. Также нужно проверить поверхности на наличие битумных пятен, маслянистых отложений, жира, коррозионных проявлений и других сложных загрязнений, попытаться максимально убрать все лишнее. Чтобы избавиться от мелких засоров, можно применить полировальную глину. Если будете делать полировку автомобиля не впервые, не забудьте убедиться, что на ранее применявшихся приборах нет остатков старой краски и грязных вкраплений.
На подготовительном этапе актуально выполнить и обезжиривание поверхности. Для этого можете купить специальное обезжиривающее средство или применить изопропиловый спирт как эффективный очиститель и обезжириватель. Жидкость для обезжиривания нужно аккуратно распылить по поверхности и протереть микрофиброй.
Перед полировкой машина должна быть не только идеально чистой, но и с ухой. Поэтому ее необходимо как следует вытереть/высушить. Можно естественным путем, но лучше всего – с помощью сжатого воздуха. Пистолетом важно пройтись не только по основным участкам, но и по щелям, закоулкам, углублениям, по всем зазорам, как то между кузовом и молдингами, накладками.
Также следует заклеить все декоративные компоненты, мелкие детали, пластик, стекло, фары, зеркала, уплотнители и др. маскировочной лентой/малярным скотчем, чтобы они не контактировали в ходе работы с инструментом, чтобы не повредились при полировке. При этом в процессе оклейки нельзя касаться руками уже очищенного и обезжиренного ЛКП.
Если все упомянутое выше сделали, не спешите браться за полировку. Еще может потребоваться шлифовка лакокрасочного покрытия. Это отдельный процесс, снимающий старый глянец, участки с потускневшим лаком и помогающий выровнять плоскость. Шлифование бывает мокрым и сухим. Что лучше выбрать в конкретном случае, зависит от состояния ЛКП, условий эксплуатации машины и даже от марки, модели и поколения авто. Мокрая (влажная) шлифовка предусматривает привлечение специальной стойкой к влаге наждачной бумаги, которая в ходе работы постоянно промывается в чистой воде. Материала тратится немного, а вот времени немало, так как контроль результата шлифовки той или иной детали нужно производить на сухую. То есть не обойтись без ожидания высыхания, а то и неоднократного, если с первого раза шлифовка не обеспечила должных результатов. Если нужно сэкономить время, целесообразнее будет сухая шлифовка. Однако расход материала (наждачной бумаги) она предполагает куда больший. И чем меньше его зернистость, тем чаще следует производить его замену на бруске. А еще стоит учитывать, что такая работа сопровождается значительными объемами пыли, поэтому, скорее всего, ее придется выполнять в маске или респираторе. В любом случае используйте наждачку осторожно, сильно не жмите, чтобы не оставить царапин.
Вот сейчас все готово, можно переходить непосредственно к полированию.
Нанесение полировальной пасты
Надеемся, к этому моменту вы уже обзавелись необходимой пастой (иначе никак) и к ее выбору отнеслись ответственно. Все так? Тогда наносите ее на диск или полировальную губку и приступайте к работе.
Пасты нужно брать совсем чуть-чуть, буквально несколько капель. Если вы используете полировальную машинку, не спешите ее включать. Просто возьмите и разотрите средство по рабочей поверхности автомобиля. Аналогично выполните растирание/равномерное размещение, если применяете поролоновую губку. Подождите несколько минут, пока материал немного подсохнет (об этом просигнализирует посветление), и можете переходить к полированию.
Примите во внимание два совета:
- Если рабочая поверхность нагрета, подождите пока она остынет и только тогда приступайте к применению полироля.
- Не пытайтесь сразу покрыть всю кузовную плоскость. Начните с небольшого элемента, полностью проработайте его. И так шаг за шагом пройдитесь по каждой детали. Зоны с дефектами обрабатывайте отдельно.
Полировка кузова
Когда полировальную пасту равномерно распределите по выбранному участку, с помощью машинки или ручным методом отполируйте поверхность, выполняя последовательные круговые движения для втирания полироля. Долго не задерживайтесь на одном месте (не более 3 секунд). Следите за состоянием расходных материалов и своевременно заменяйте их новыми. Важно, чтобы в результате поверхность была качественно натерта до желаемой глянцевости.
Если предполагается несколькоэтапная полировка (сначала абразивной, а затем менее агрессивной пастой), после описанного выше повторите процедуру. Для реализации второго захода снова начните с обезжиривания, затем распределите средство по нужному участку и отполируйте его. Финишная обработка в любом случае должна производиться вручную. Так что если вы использовали полировальную машинку, пора ее отложить и просто мягкой губкой/салфеткой круговыми движениями протереть авто, нанеся на него средство-финиш.
Удаление остатков пасты и нанесение воска
Напоследок остается выполнить два простых шага. Во-первых, удалить остатки пасты с помощью микрофибры. Во-вторых, нанести защитный слой пасты с воском или силиконом для создания блеска и дополнительной защиты. Это будет способствовать длительному сохранению глянца и надлежащей защите поверхности от поражений при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Если сможете придерживаться описанных этапов и советов, если будете применять правильные материалы и хорошие средства, если сумеете выполнить работу в надлежащих условиях и тщательно, то полировка авто своими руками обязательно увенчается успехом, созданное вами покрытие надежно продержится в течение длительного времени.
Советы по правильной полировке фар
Обратите внимание, что в полировании могут нуждаться не только поверхности авто с лаком и краской. Еще оно может пригодиться для стекла и фар.
Почему полировка фар важна? Потому что эти элементы транспортного средства имеют огромное значение как для экстерьера авто, так и для видимости при движении в темное время суток. Если их регулярно подвергать полированию, можно обеспечить увеличение интенсивности их прозрачности и дорожного освещения на треть, что снижает вероятность ДТП в темноте и при неблагоприятных погодных условиях. А еще можно значительно уменьшить риски поломки осветительных приборов, что выльется в существенную экономию средств на ремонтах.
Материал, из которого производятся фары – это пластик либо акрил. И тот, и другой достаточно мягкие, испытывают разрушительные механические воздействия и теряют глянец под действием песка, камней, дорожных загрязнений и т.д. Хуже всего, что ухудшается их прозрачность, что имеет плохое влияние на качество освещения. Но хорошо то, что, чтобы исправить ситуацию, не нужно производить замену фар. Полировка в таком случае – оптимальное решение.
Как отполировать фары в домашних условиях? В основе главного способа (механического) – тот же принцип и такая же последовательность действий, что и в случае с ЛКП. Прежде всего, нужно очистить фару, за работу с которой беретесь, затем нанести пасту, отполировать круговыми движениями и напоследок закрепить эффект, защитив фару специальным финишным средством. При этом не забывайте о защите соседних частей кузова. Заклеивайте их, чтобы на них не попадали средства и чтобы им не вредили инструменты. И всегда следите за состоянием фар, чтобы своевременно произвести работу, направленную на устранение изъянов.
Кроме механической полировки фар, существуют и другие современные методы качественного восстановления прозрачности, в частности, возможно химическое полирование. Оно характеризуется высокой эффективностью, но может быть слишком сложным для домашней реализации и при несоблюдении технологических нюансов чревато безвозвратным повреждением пластика фар. Для работы используются: специальная емкость из нержавейки с тонким носиком, набор наждачек разной зернистости и рабочая жидкость, например, дихлорэтан. Важно, чтобы рабочее помещение в ходе химобработки хорошо проветривалось. Для максимизации безопасности не следует пренебрегать использованием защитных очков и респиратора. К предварительно вымытой и высушенной фаре, с оклеенными малярным скотчем соседними поверхностями (как вариант, фару вообще можно снять) поднести емкость (чайник), где находится разогретая рабочая жидкость. Паром этой жидкости, выделяющейся через носик, очень аккуратно на расстоянии примерно 1 см обработать фару, двигаясь вверх-вниз. Оставить фару на какое-то время, чтобы она просохла, и напоследок загерметизировать результат лаком или ультрафиолетовой защитой.
Если не уверены, что сможете в домашних условиях самостоятельно осуществить химическое полирование так, чтобы были обеспечены эффективность и безопасность, оставьте этот способ профессионалам. Сами же прибегните к механической обработке. Или, как вариант, попробуйте народный способ, иначе говоря, лайфхак, с использованием зубной пасты. У него есть немало положительных отзывов, однако судить о его эффективности не нам. Захотите попробовать – поделитесь впечатлениями в комментариях. Как свидетельствуют посты в интернете, этот способ отличается быстротой и простотой исполнения. Нужно взять отбеливающую зубную пасту, содержащую полировочный компонент (именно такой пасте характерны абразивные свойства), нанести на чистую и сухую фару, тщательно и равномерно распределив по поверхности, выждать несколько минут, пока она начнет подсыхать, и можно браться за полирование. Натирание должно осуществляться энергичными круговыми движениями с помощью куска плотной ткани или шлифмашины. Прибегать к этому методу рекомендуют только при незначительных повреждениях оптики и при помутнении на начальной стадии. Если ситуация более серьезная, то не стоит и пробовать – зубная паста точно не справится, без применения полировальной пасты не обойтись.
Уход за автомобилем после полировки
После полирования важно правильно ухаживать за автомобилем, чтобы сохранить результат. Правильный уход (особенно в первые дни, но и потом тоже) – залог длительного сохранения глянца и защиты от различных внешних факторов. Он способствует максимальной фиксации и удержанию эффекта.
Если в начале заметите пятна или неровности, лучше сразу поправьте их, чтобы в дальнейшем не возникли более серьезные дефекты.
Первые несколько дней не мойте машину, а в дальнейшем прибегайте к регулярной мойке с применением неагрессивных автошампуней. Использование правильных средств, а именно специальных бесфосфатных шампуней, способствует сохранению результата полирования, не вредит структуре полировального материала. Избегайте автоматических моек с жесткими щетками. Чтобы не поцарапать ЛКП, берите для мытья мягкую губку или перчатку. Не пренебрегайте рекомендованной моечной техникой: начинайте с крыши и постепенно перемещайтесь вниз, чтобы не размазывать загрязнения по всем поверхностям. Для сушки используйте микрофибровые полотенца. Оптимальная периодичность постполировочной мойки – каждые две недели. Так удается предотвратить грязенакопление, способное навредить покрытию-защите.
Важен и такой момент, как промежуточные воскования для поддержания сияния и обеспечения дополнительной защиты. А еще возможно использование специальной химии для быстрого ухода после мытья. В продаже есть разнообразные спреи, которые помогут вашей машине выглядеть красиво, будут максимизировать защиту и глянец.
Также старайтесь надолго не оставлять авто на прямом солнечном свете. Паркуйтесь в безопасных местах, чтобы минимизировать вероятность получения царапин и вмятин. С этой же целью будьте осторожны на дороге, не прибегайте к агрессивному вождению. Регулярно осматривайте авто на предмет появления царапин или других повреждений, чтобы вовремя их проработать.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете поддерживать идеальный вид вашего автомобиля как можно дольше. И само полирование, и уход за машиной после него обеспечат наилучшие результаты, если вы не будете пренебрегать несложными рекомендациями и отнесетесь к выполнению этой задачи с надлежащей ответственностью.