Большое строительство дорог. Коммерческое предложение для подрядных организаций от компании «Система Оптимум»

Большое строительство дорог. Коммерческое предложение для подрядных организаций от компании «Система Оптимум»

Строительно-ремонтные мероприятия в дорожной сфере на сегодняшний день актуальны для всех регионов Украины. Как одно из подтверждений – далеко небезосновательная реализация в этом году проекта «Большое строительство дорог», по которому в стране планируется построить свыше шести тысяч километров дорожных путей государственного и местного значения.

Если спросить у обычных граждан, что они думают по данному поводу, многие (и это мы можем с уверенностью сказать без каких-либо соцопросов) ответят что-то наподобие «опять деньги из бюджета разойдутся по карманам чиновников, а дороги если и будут проложены/отремонтированы, то качество оставит желать лучшего». Что может спасти ситуацию? Какой подход к делу приведет к противоположному результату, а именно к обеспечению высокого качества и длительной эксплуатации каждого километра дороги?

Городское строительство, обустройство приусадебных территорий, восстановление дорожных покрытий междугородного сообщения – все это требует профессионального подхода и инновационных решений целого спектра задач. Земляные работы, демонтаж старого покрытия, асфальтирование, установка бордюров, ямочный ремонт, нанесение разметки, комплексное благоустройство территории, вывоз строительного мусора – о чем бы ни шла речь, все предусматривает применение высокотехнологичного оборудования и правильных качественных материалов, соблюдение всех технологических аспектов, даже самых мелких нюансов, плюс задействование профессионалов своего дела, людей, которые знают, что и как нужно осуществлять для максимально успешного результата. Казалось бы, все сказанное очевидно. Но почему-то нередко, если не всеми, то какими-то из аспектов успеха пренебрегается. Если же этого не делать, если не пренебрегать основоположными принципами строительно-ремонтных мероприятий, дороги получатся европейскими и будут по достоинству оценены каждым из участников дорожного движения.

Уверенны: вы, как подрядная организация, специализирующаяся на дорожном строительстве, являетесь в данном вопросе профи и всей необходимой специальной техникой обладаете. А вот вопрос подбора материалов, скорее всего, открытый, поэтому его сейчас и рассмотрим более детально. Вашему вниманию – коммерческое предложение от компании «Система Оптимум».

Химические добавки для дорожного строительства

В целом, химия для дорог – это две большие группы добавок: для асфальта и для других структурных слоев. Если рассматривать функциональное назначение, то можно выделить:

  • адгезионные материалы;
  • эмульгаторы;
  • стабилизаторы;
  • вещества, обеспечивающие морозоустойчивость;
  • воздухововлекатели;
  • фиброволокна и аналогичные армирующие добавки;
  • вяжущие компоненты;
  • восстановители;
  • растворители;
  • модификаторы;
  • добавки, препятствующие прилипанию;
  • латексы;
  • красочные составы и т.д.

Большинство из упомянутых групп химических добавок имеет представителей в каталоге ЧП «Система Оптимум» и доступно для приобретения на выгодных условиях подрядным организациям со всей Украины. Детальнее о хим. веществах, которые есть в продаже, об их роли в дорожном строительстве, о ценных для сооружения дорог свойствах – далее.

Сера гранулированная. Сера нашла применение в рассматриваемой сфере как добавка или битумозаменитель. Уже несколько десятилетий ее активно задействуют в США, Европе, Канаде как при сооружении новых дорог, так и при реконструкциях, ремонтах. Основные причины популярности таковы:

  • возможность снизить расход битума и, соответственно, общие затраты на обустройство дорожных покрытий;
  • отсутствие потребности в каменных материалах, находящихся на больших дистанциях, возможность задействовать местные песчаные грунты, слабые каменные материалы, золу и шлак (еще один плюс в экономическом плане);
  • существенное улучшение характеристик асфальтобетонных смесей, в основе которых – серобитумный вяжущий. В том числе повышение стойкости к динамическим нагрузкам и прочности при сжатии, следовательно снижение толщины определенных слоев дорожных покрытий. Также минимизация опасности возникновения трещин зимой и пластических деформаций летом, ввиду высокой теплостойкости без большого увеличения жесткости. Готовить смеси с таким компонентом можно в более низких температурных режимах. А реализовывать покрытия с серобитумным вяжущим можно в различных местах, в т.ч. на автостоянках, СТО и т.д., благодаря отменной стойкости к бензину, дизтопливу и прочим органическим растворителям. Кроме того, хотим отметить хорошие удобообрабатываемость и уплотняемость, термостабильность и сдвигоустойчивость, упрочнение и максимизацию физико-механических свойств смеси, в целом.

Технологически при создании дорожного материала возможно применение малых и больших количеств серы. В первом случае сера служит разжижителем битума в стандартных асфальтобетонах, во втором – наполнителем смеси. Введение данного вещества в битум также вариативно:

  • добавление мелких серных частиц (5 мкм) в горячий битум с непрерывным перемешиванием и в результате с плавлением серы;
  • внесение уже расплавленной серы в горячий битум при t менее 150 °С при интенсивном перемешивании.

И в том, и в другом случаях важно уделять внимание скорости перемешивания. Она должна быть таковой, чтобы получалась эмульсия и осуществлялась реакция хим. взаимодействия компонентов.

Соблюдение таких технологических режимов дает возможность создавать серобитумные вяжущие с количеством серы до 30 %.

К слову, есть практика применения серобитумных материалов и в иных дорожно-строительных работах. Ими обрабатывают щебень в установке и при создании слоев основания либо покрытия, если имеет место метод заклинки. Ими также осуществляют пропитку щебеночных слоев непосредственно на дороге.

Серная кислота. Сильная двухосновная к-та, характеризующаяся высшей степенью окисления серы. Вместе с олефином вводится в исходный немодифицированный битум, в результате чего улучшаются адгезионные свойства материала и снижается t хрупкости битума. Задействование серной кислоты дорожными организациями предусматривается технологией получения битума из гудрона на окислительных установках бескомпрессорным способом. Она служит катализатором, ускоряющим процесс окисления.

Соляная кислота (хлороводородная/хлористоводородная к-та). Это сильная одноосновная кислота, представляющая собой растворенный в воде хлороводород. В дорожном строительстве – один из компонентов эмульгированного битума (наряду с непосредственно битумом, а также водой, эмульгатором и стабилизатором), вводимый в него в объеме 0,5-3 % от общей массы с целью увеличения стабильности эмульсии. Иногда вместо соляной кислоты здесь могут использовать либо уксусную, либо ортофосфорную кислоту.

На сегодняшний день востребована катионоактивная битумная эмульсия для дорожного строительства, состоящая из битума (45-75 %), соляной/уксусной кислоты (0,03-5 %), аминного эмульгатора (четвертичного аммониевого соединения, гидроксилсодержащего алифатического полиамина, 0,05-4,8 %) и воды. С ее помощью улучшается сцепление пленки вяжущего с минеральным материалом. При этом исключается необходимость дополнительно задействовать адгезионную добавку. Эмульсия остается высокостабильной в процессе хранения.

Уксусная (этановая) кислота. Органическое соединение, слабая одноосновная карбоновая кислота, которая аналогично, как и соляная, используется при создании битумных эмульсий. Количества, применение, результат – все, как и в предыдущем пункте.

Ортофосфорная (фосфорная) кислота. Еще один заменитель соляной кислоты в качестве компонента эмульгированного битума. Применяется эта неорганическая кислота средней силы несколько реже, но все же заслуживает упоминания в свете рассмотрения данной темы.

Трихлорэтилен (трихлорэтен). Хлорорганическое соединение, один из самых распространенных растворителей, применяемых при сооружении дорожных путей. Эффективно очищает рабочую технику, в том числе асфальтосмесители и асфальтоукладчики, различные деревянные технические участки. Без проблем справляется с маслами, жирами и прочими вяжущими компонентами.

Ацетон (диметилкетон). Органическое вещество, представляющее насыщенные кетоны. Еще один популярный в дорожном строительстве растворитель. Техническим ацетоном в конце смены промывают бетономешалки и бетоноукладчики.

Толуол (метилбензол). Вещество с растворяющими свойствами, компонент вяжущих материалов и дорожных смесей, применяемых дорожно-строительными организациями. С использованием толуола создают дорожные краски, а точнее придают им рабочую вязкость.

Бензол (бензен). Органическое хим. соединение из простейших ароматических углеводородов. В дорожном строительстве – один из задействуемых растворителей. Хорошо растворяет жиры, каучуки, гудрон, серу, фосфор, йод, натуральные материалы и др.

Сольвент. Совокупность толуола и бензина, применяемая для растворения битумов, каучуков и полиэфирамидов. Эффективно обезжиривает, растворяет краску, задействуемую в дорожном строительстве, а также используется для реализации ряда иных технологических задач.

Ксилол. Ароматический углеводород. Популярный участник строительных мероприятий, которые предвидят задействование лакокрасочных материалов. Способствует достижению необходимого уровня вязкости краски, обезжиривает поверхность перед началом малярных работ, растворяет полимеры и другие соединения.

Керосин. Горючая совокупность жидких углеводородов, технический растворитель, эффективный промыватель для всяческих деталей. Чаще всего используется для получения новых вяжущих материалов с улучшенными свойствами.

Глицерин. По сути – органическое соединение, простейший трехатомный спирт. По назначению – добавка для бетонных смесей, используемая, как правило, совместно с пластификатором. ПАВ, призванное уменьшать время смешивания главного материала. Еще одна из функциональных возможностей – формирование однородной структуры при обработке грунтового слоя.

Дибутилфталат. Дибутиловый эфир фталевой кислоты, применяемый в качестве пластификатора (компонента, обеспечивающего эластичность/пластичность). Практика дорожного строительства опробовала следующий состав комплексного вяжущего: эпоксидная смола + пластифицирующая добавка дибутилфталат + отвердитель полиэтиленполиамин. Расход такого вяжущего – 1000 г/м².

Каустическая сода (гидроксид натрия, едкий натр). Неорганическое хим. вещество, одна из наиболее распространенных щелочей. Популярная активная добавка к укрепляемым минеральными вяжущими грунтовым смесям. Улучшает свойства грунта, ускоряет процесс твердения, повышает прочность и водостойкость глинистой почвы.

Хлорид кальция (хлористый кальций). Неорганическое химическое вещество, являющееся, по сути, кальциевой солью соляной кислоты. Как и каустическая сода, в качестве добавки к грунтовой смеси ускоряет твердение, повышает прочностные параметры, водоустойчивость и укрепляет глинистые грунты.

Рекомендации по применению хлористого кальция:

  • для укрепления почвы при низких температурах, с целью обеспечить возможность размельчать и перемешивать грунт, а также предотвратить смерзание цементогрунта после уплотняющих мероприятий;
  • при реализации цементогрунтового основания/покрытия в засуху;
  • для ухода за цементогрунтом, ввиду сохранности оптимального уровня влажности в слое укрепленного грунта;
  • для микроагрегирования и снижения гидрофильности при укреплении солонцеватых глин/тяжелых суглинков, плюс для создания лучших условий твердения цементогрунта;
  • для того, чтобы повысить прочностные параметры кислой и гумусированной песчаной почвы.

Также хлорид кальция может быть интересен дорожным организациям как отличный антилед для обслуживания зимних дорог и эффективнейший материал для контроля пыли. Это вещество в роли компонента антиобледенителя образует на дорожном покрытии липкий слой, продлевает защиту от обледенения, снижает количественный расход соли. В ходе пылеудаления, при обеспыливании качественно контролирует мелкую пыль на грунтовых и щебеночных дорогах, в городах и на автомагистралях, укрепляет и стабилизирует дорожное полотно, делает его чистым и гладким, не вызывающим значительных сложностей в обслуживания и не требующим повышенных трудозатрат, минимизирует риски для здоровья, связанные с воздействием пыли, для всех участников движения. Кроме того, может использоваться с целью обезжиривания.

Железо сернокислое (сульфат железа). Железная соль серной кислоты, неорганический продукт. Функциональное назначение в дорожном строительстве – улучшение свойств грунта (интенсификация твердения, повышение водо- и морозостойкости, укрепление).

Железо хлорное (хлорид железа). Хим. вещество, средняя соль трехвалентного железа и соляной кислоты. Аналогично задействуется при укреплении грунтов цементом. Хлорному железу не составляет труда ускорить твердение, укрепить грунт, повысить его прочностные характеристики, поспособствовать стойкости к воздействию воды и низких температур. Хлорное железо, как и сернокислое, применяют для снижения гидрофильности и глинистости жирных грунтов (глин, суглинков) и для укрепления гумусированной почвы, чтобы улучшить их свойства и сформировать благоприятные условия для твердения цемента.

Натрий сернокислый (сульфат натрия). Натриевая соль серной кислоты. Вещество известно как самостоятельная антиморозная добавка и компонент аналогичных пластификаторов для бетонных смесей. Повышает прочность бетона в 3-4 раза, ускоряет его твердение при низких температурах. При укреплении глинистой почвы увеличивает ее прочность и водоустойчивость.

Жидкое натриевое стекло (силикат натрия, натрий кремнекислый). Неорганическое вещество, натриевая соль силикатной кислоты. Функциональные задачи в дорожном строительстве:

  • увеличение прочности и гидроизоляции цементогрунта;
  • улучшение реологии состава дорожной смеси;
  • интенсификация твердения и снижение расхода цемента при укреплении супесчаных и суглинистых, преимущественно карбонатных, грунтов.

Кремнефтористый натрий (фторсиликат натрия). Неорганическое вещество, широко используемое в дорожном строительстве. Один из компонентов грунтовой смеси (наряду с нефтью и водой), предназначенной для укрепления связанного грунта. Среди примечательных свойств материалов, дополненных натрием кремнефтористым – высокая прочность, стойкость к воздействию кислот.

Карбонат натрия (сода кальцинированная). Неорганическое соединение, являющееся натриевой солью угольной кислоты. Задействуется в процессе активации с целью оптимизации вяжущих композиций в системе «шлак-базальт-клинкер». Примечательно положительное воздействие кальцинированной соды на физико-химию состава.

Карбонат калия (калий углекислый, поташ). Средняя соль калия и угольной кислоты. Применяется при изготовлении бетонных смесей в качестве противоморозной строительной добавки. Данное соединение способствует твердению при низких температурах, ускоряет схватывание бетоносмеси. По аналогии с хлористым кальцием/натрием, используется для создания и укладки укрепленного грунта при t воздуха, менее 5 °С, и отрицательных температурных показателях, для укрепления тяжелых суглинков, кислой и гумусированной почвы.

Гашеная известь (гидроксид кальция). Хим. вещество, являющееся сильным основанием. Применяется в широком спектре дорожных строительных мероприятий, задействуется почти во всех слоях разных видов дорог. Большую пользу известь гашеная приносит основанию. С ее помощью укрепляют грунт, повышают его стабильность, улучшают пригодность и механику. Как вяжущий минеральный материал она отлично подходит для упрочнения всех асфальтовых сооружений, в том числе дорог, тротуаров, промышленных платформ и т.д. Благодаря известкованию максимизируются несущая способность, устойчивость к разного рода нагрузкам и неблагоприятным атмосферным явлениям. Предотвращаются такие негативы, как истирание, колейность и старение прежде времени. Материал позволяет экономить на покупке дорогостоящих аналогов в плане функционала. Неоспоримый плюс натуральной гашеной извести как участника дорожного строительства заключается в отсутствии загрязнения почвы и грунтовых вод токсинами.

Аммиак водный (аммиачная вода). Азотное соединение, результат взаимодействия аммиака и воды. В дорожно-строительной сфере этот реактив известен как антиморозная добавка.

В завершение хотим отметить: так как все вышеперечисленное является химией, оно требует бережного обращения, соблюдения техники безопасности при транспортировке, хранении и применении. Не пренебрегайте требованиями, которые выдвигаются к тем или иным химическим веществам, не ставьте под угрозу здоровье свое и окружающих вас людей.

Остались дополнительные вопросы по поводу химикатов, применяемых в дорожном строительстве и реконструкции, которые можно купить у ЧП «Система Оптимум? Ознакамливайтесь с технической информацией и организационными аспектами в соответствующих разделах сайта. При необходимости обращайтесь к нашим консультантам.

Заказ звонка
Спасибо за Ваше обращение. Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
systopt.errorForFeedback